Театр балета Бориса Эйфмана завершил сезон «Чайковским. Pro et Contra»

Показом спектакля «Чайковский. Pro et Contra» на сцене Александринского театра Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана завершил 41-й сезон 2017–2018 годов.

Борис Эйфман

Почти весь сентябрь прошлого года артисты провели в гастролях по Китаю и Дальнему Востоку РФ. Театр гастролировал в Пекине и Шанхае. Зрители этих городов увидели балеты «Анна Каренина» и «Роден, ее вечный идол». Гастроли продлились до 16 сентября.

Балет Эйфмана

Во второй половине первого осеннего месяца труппа впервые в своей истории посетила Владивосток, где выступила на Приморской сцене Мариинского театра, а также дала спектакли в Хабаровске. Зрители обоих городов Дальнего Востока России смогли насладиться балетом «Евгений Онегин».

Балет Бориса Эйфмана

29 сентября на сцене Александринского театра труппа станцевала новую хореографическую версию балета «Русский Гамлет», выпущенную весной 2017 года. Дата осеннего представления была выбрана неслучайно: в этот день 40 лет назад в Ленинграде состоялся дебют молодого коллектива Бориса Эйфмана.

Балет Бориса Эйфмана

Октябрь прошлого года начался с поездки в родной город знаменитого хореографа — Кишинев. Публика молдавской столицы увидела балет «По ту сторону греха». Эти гастроли стали первым с 1988 года визитом петербургского коллектива в город детства и юности Бориса Эйфмана.

Балет Бориса Эйфмана

В конце октября труппа продолжила выступать в российских городах, отправившись в Сургут и Красноярск. В программу гастролей вошли балеты «Анна Каренина» и «Евгений Онегин».

Евгений Онегин Эйфмана

В ноябре труппа вернулась в Санкт-Петербург и погрузилась в репетиционную работу. Она была прервана всего дважды. Первый раз – ради спектаклей на сцене Оперы Лозанны (Швейцария), где 18 и 19 ноября артисты показали «Анну Каренину». Чуть позже, 25 ноября, коллектив Бориса Эйфмана представил в концертном зале «Барвиха Luxury Village» по случаю собственного 40-летия специальную праздничную программу Eifman Gala.

Евгений Онегин Эйфмана

В первой половине декабря 2017 года Театр Эйфмана провел серию спектаклей в родном городе на сцене Александринского театра. Труппа дважды исполнила постановки «Русский Гамлет» и «Роден, ее вечный идол». Кроме того, петербуржцы увидели «Евгения Онегина».

Евгений Онегин Эйфмана

Во второй половине декабря артисты гастролировали в испанской Памплоне и Барселоне с балетом «Анна Каренина». Местом проведения спектаклей в столице Каталонии (где труппа выступала впервые и под аккомпанемент местного оркестра) стала прославленная сцена Театра Лисео. Ведущая испанская газета El País дала восторженную оценку балету Бориса Эйфмана по роману Льва Толстого. По мнению авторитетного издания, «это толкование литературного произведения излучает мощную психологическую энергию».

"Красная Жизель" Эйфмана

С началом 2018 года артисты во второй раз за сезон посетили Пекин, где 5, 6 и 7 января в Театре Тяньцяо танцевали спектакль «По ту сторону греха». Гастроли прошли в рамках третьего Китайского международного балетного сезона – масштабного фестиваля, программа которого включала выступления представителей ведущих трупп России, США, Франции и других стран. Также Борис Эйфман провел творческую встречу с преподавателями и студентами Пекинской академии танца.

"Красная Жизель" Эйфмана

В январе начались постановочные репетиции нового спектакля хореографа «Эффект Пигмалиона» – балетной интерпретации архетипического сюжета о творце, влюбляющемся в созданную им статую прекрасной девушки. Данная работа будет первым за почти два десятилетие обращением Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру. Премьера запланирована на февраль 2019 года.

"Красная Жизель" Эйфмана

А в феврале этого года важнейшим событием сезона стал спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», который с триумфом состоялся в Александринском театре 13 февраля и был посвящен 40-летию Театра Бориса Эйфмана. Гости вечера смогли оценить хореографические номера в исполнении воспитанников Академии танца Эйфмана, фрагменты из наиболее известных постановок хореографа, а также сочиненный солистом труппы Олегом Габышевым одноактный балет «Метель». Почетными гостями концерта были артисты театра разных лет, олицетворявшие все периоды его 40-летней истории.

"По ту сторону греха" Эйфмана

С 21 по 25 февраля в Монреале (Канада), в зале Wilfrid-Pelletier центра исполнительских искусств Place des Arts труппа представляла в сопровождении хора и оркестра новую версию спектакля «Реквием» – уникального балетного диптиха. Его первый акт, являющийся хореографическим посвящением Анне Ахматовой, был в 2017–2018 годах дополнен сценами на произведение Сергея Рахманинова «Литургия святого Иоанна Златоуста» и еврейскую музыку. Канадская пресса охарактеризовала «Реквием» как «потрясающий» и «величественный» спектакль.

"По ту сторону греха" Эйфмана

В марте артисты привезли в Екатеринбург балет «Роден, ее вечный идол». Во второй половине месяца труппа находилась на гастролях в Прибалтике со спектаклем «Чайковский. Pro et Contra». Недельный тур охватил Таллин, Ригу, Вильнюс и Светлогорск.

"По ту сторону греха" Эйфмана

Возможность прикоснуться к искусству Бориса Эйфмана получили весной и зрители Москвы. 21 марта в столичном кинотеатре «Иллюзион» в рамках цикла заседаний киноклуба Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова прошла премьера фильма-балета Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra». Экранная версия спектакля была представлена хореографом и ректором Академии, народным артистом России Никитой Михалковым.

40-летие Театра Бориса Эйфмана

Начало апреля было отмечено историческим дебютом коллектива в знаменитом нью-йоркском Линкольн-центре (на сцене Театра Дэвида Коха). С 6 по 8 апреля артисты при полных аншлагах и участии оркестра New York City Ballet дали четыре представления балета «Анна Каренина». Американские зрители стоя благодарили российских танцовщиков. Борис Эйфман в общении с журналистами подчеркнул: он гордится тем, что его театр «так активно участвует в интеграции общедуховных человеческих ценностей».

Дебют труппы в Линкольн-центре посвящался 20-летию ее первых гастролей в Нью-Йорке, состоявшихся в апреле 1998 года.

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В конце апреля этого года на сцене Александринского театра была показана новая хореографическая версия балета «Реквием». В мае труппа приняла участие в Международном фестивале «Боденское озеро», который проводится в немецком Фридрихсхафене. Местные ценители танца познакомились со спектаклем «Евгений Онегин». Развивая фестивальную активность, Театр в середине мая нанес визит в Казань. В столице Татарстана впервые исполнялся спектакль «Чайковский. PRO et CONTRA». Гастроли стали частью программы XXXI Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева.

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В июне коллектив под руководством Бориса Эйфмана продолжил укреплять свой почетный статус посла российской культуры и совершил большой тур по Европе со спектаклем «Чайковский. Pro et Contra». В географию летних гастролей вошли Монако, Берлин, Братислава и Вена. Аудитория немецкой столицы наряду с балетом о великом русском композиторе посмотрела «Красную Жизель». 12 июня президент Владимир Путин вручил Борису Эйфману Государственную премию Российской Федерации в области литературы и искусства 2017 года. Высокая награда присуждена за вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства.

40-летие Театра Бориса Эйфмана

Вернувшись из Европы триумфаторами, артисты открыли большую серию выступлений на сцене Александринского театра. Она продолжалась с 4 по 16 июля и позволила петербуржцам и гостям города посмотреть всемирно известные спектакли «Анна Каренина», «Красная Жизель», «Роден, ее вечный идол», «Русский Гамлет» и «Чайковский. Pro et Contra».

18 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа

«Точка доступа» на пересечении старого и нового

С 15 по 30 июля в Северной столице проходит международный летний фестиваль «Точка доступа», уже ставший славной традицией и культурной визитной карточкой города. В этом году он входит в программу Театральной олимпиады — Санкт-Петербург до декабря является площадкой для театров со всех уголков мира, которые едут сюда со своими спектаклями, лекциями и мастер-классами.

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.

Выставка Братья Морозовы

Братья Морозовы в Галерее памяти

С 21 июня в залах Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Ивана и Михаила Морозовых в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В состав экспозиции вошло более сотни великих художественных произведений из Эрмитажа и 31 картина из Государственного музея имени Пушкина, собранные Морозовыми. Посетить экспозицию можно до 6 октября 2019 года.

Владимир Рекшан

«Сайгон» вернулся в Radisson

Вечеринкой с выступлением группы «Санкт-Петербург» открылась выставка Первого национального музея рок-музыки. Площадкой экспозиции стало помещение легендарного кафетерия «Сайгон», которое теперь занимает бар Radisson Royal St. Petersburg. Выставка продлится на первом этаже здания отеля на Невском проспекте, 49/2, до конца июля. Вход — свободный.

писатель Сергей Арно

Сергей Арно: Мы гибнем в океане книг

Премия имени братьев Стругацких существует уже 21 год. За это время поменялось многое. Ушел из жизни Борис Натанович, являвшийся ее главным учредителем. Но медаль в форме семигранной гайки продолжают вручать несмотря на санкции, кризисы и смену государственных лидеров. Награду получили десятки известных писателей, среди которых Михаил Веллер, Виктор Пелевин, Кир Булычев, Александр Житинский, Дмитрий Быков, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и другие.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга…