Театр балета Бориса Эйфмана завершил сезон «Чайковским. Pro et Contra»

Показом спектакля «Чайковский. Pro et Contra» на сцене Александринского театра Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана завершил 41-й сезон 2017–2018 годов.

Борис Эйфман

Почти весь сентябрь прошлого года артисты провели в гастролях по Китаю и Дальнему Востоку РФ. Театр гастролировал в Пекине и Шанхае. Зрители этих городов увидели балеты «Анна Каренина» и «Роден, ее вечный идол». Гастроли продлились до 16 сентября.

Балет Эйфмана

Во второй половине первого осеннего месяца труппа впервые в своей истории посетила Владивосток, где выступила на Приморской сцене Мариинского театра, а также дала спектакли в Хабаровске. Зрители обоих городов Дальнего Востока России смогли насладиться балетом «Евгений Онегин».

Балет Бориса Эйфмана

29 сентября на сцене Александринского театра труппа станцевала новую хореографическую версию балета «Русский Гамлет», выпущенную весной 2017 года. Дата осеннего представления была выбрана неслучайно: в этот день 40 лет назад в Ленинграде состоялся дебют молодого коллектива Бориса Эйфмана.

Балет Бориса Эйфмана

Октябрь прошлого года начался с поездки в родной город знаменитого хореографа — Кишинев. Публика молдавской столицы увидела балет «По ту сторону греха». Эти гастроли стали первым с 1988 года визитом петербургского коллектива в город детства и юности Бориса Эйфмана.

Балет Бориса Эйфмана

В конце октября труппа продолжила выступать в российских городах, отправившись в Сургут и Красноярск. В программу гастролей вошли балеты «Анна Каренина» и «Евгений Онегин».

Евгений Онегин Эйфмана

В ноябре труппа вернулась в Санкт-Петербург и погрузилась в репетиционную работу. Она была прервана всего дважды. Первый раз – ради спектаклей на сцене Оперы Лозанны (Швейцария), где 18 и 19 ноября артисты показали «Анну Каренину». Чуть позже, 25 ноября, коллектив Бориса Эйфмана представил в концертном зале «Барвиха Luxury Village» по случаю собственного 40-летия специальную праздничную программу Eifman Gala.

Евгений Онегин Эйфмана

В первой половине декабря 2017 года Театр Эйфмана провел серию спектаклей в родном городе на сцене Александринского театра. Труппа дважды исполнила постановки «Русский Гамлет» и «Роден, ее вечный идол». Кроме того, петербуржцы увидели «Евгения Онегина».

Евгений Онегин Эйфмана

Во второй половине декабря артисты гастролировали в испанской Памплоне и Барселоне с балетом «Анна Каренина». Местом проведения спектаклей в столице Каталонии (где труппа выступала впервые и под аккомпанемент местного оркестра) стала прославленная сцена Театра Лисео. Ведущая испанская газета El País дала восторженную оценку балету Бориса Эйфмана по роману Льва Толстого. По мнению авторитетного издания, «это толкование литературного произведения излучает мощную психологическую энергию».

"Красная Жизель" Эйфмана

С началом 2018 года артисты во второй раз за сезон посетили Пекин, где 5, 6 и 7 января в Театре Тяньцяо танцевали спектакль «По ту сторону греха». Гастроли прошли в рамках третьего Китайского международного балетного сезона – масштабного фестиваля, программа которого включала выступления представителей ведущих трупп России, США, Франции и других стран. Также Борис Эйфман провел творческую встречу с преподавателями и студентами Пекинской академии танца.

"Красная Жизель" Эйфмана

В январе начались постановочные репетиции нового спектакля хореографа «Эффект Пигмалиона» – балетной интерпретации архетипического сюжета о творце, влюбляющемся в созданную им статую прекрасной девушки. Данная работа будет первым за почти два десятилетие обращением Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру. Премьера запланирована на февраль 2019 года.

"Красная Жизель" Эйфмана

А в феврале этого года важнейшим событием сезона стал спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», который с триумфом состоялся в Александринском театре 13 февраля и был посвящен 40-летию Театра Бориса Эйфмана. Гости вечера смогли оценить хореографические номера в исполнении воспитанников Академии танца Эйфмана, фрагменты из наиболее известных постановок хореографа, а также сочиненный солистом труппы Олегом Габышевым одноактный балет «Метель». Почетными гостями концерта были артисты театра разных лет, олицетворявшие все периоды его 40-летней истории.

"По ту сторону греха" Эйфмана

С 21 по 25 февраля в Монреале (Канада), в зале Wilfrid-Pelletier центра исполнительских искусств Place des Arts труппа представляла в сопровождении хора и оркестра новую версию спектакля «Реквием» – уникального балетного диптиха. Его первый акт, являющийся хореографическим посвящением Анне Ахматовой, был в 2017–2018 годах дополнен сценами на произведение Сергея Рахманинова «Литургия святого Иоанна Златоуста» и еврейскую музыку. Канадская пресса охарактеризовала «Реквием» как «потрясающий» и «величественный» спектакль.

"По ту сторону греха" Эйфмана

В марте артисты привезли в Екатеринбург балет «Роден, ее вечный идол». Во второй половине месяца труппа находилась на гастролях в Прибалтике со спектаклем «Чайковский. Pro et Contra». Недельный тур охватил Таллин, Ригу, Вильнюс и Светлогорск.

"По ту сторону греха" Эйфмана

Возможность прикоснуться к искусству Бориса Эйфмана получили весной и зрители Москвы. 21 марта в столичном кинотеатре «Иллюзион» в рамках цикла заседаний киноклуба Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова прошла премьера фильма-балета Бориса Эйфмана «Чайковский. Pro et Contra». Экранная версия спектакля была представлена хореографом и ректором Академии, народным артистом России Никитой Михалковым.

40-летие Театра Бориса Эйфмана

Начало апреля было отмечено историческим дебютом коллектива в знаменитом нью-йоркском Линкольн-центре (на сцене Театра Дэвида Коха). С 6 по 8 апреля артисты при полных аншлагах и участии оркестра New York City Ballet дали четыре представления балета «Анна Каренина». Американские зрители стоя благодарили российских танцовщиков. Борис Эйфман в общении с журналистами подчеркнул: он гордится тем, что его театр «так активно участвует в интеграции общедуховных человеческих ценностей».

Дебют труппы в Линкольн-центре посвящался 20-летию ее первых гастролей в Нью-Йорке, состоявшихся в апреле 1998 года.

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В конце апреля этого года на сцене Александринского театра была показана новая хореографическая версия балета «Реквием». В мае труппа приняла участие в Международном фестивале «Боденское озеро», который проводится в немецком Фридрихсхафене. Местные ценители танца познакомились со спектаклем «Евгений Онегин». Развивая фестивальную активность, Театр в середине мая нанес визит в Казань. В столице Татарстана впервые исполнялся спектакль «Чайковский. PRO et CONTRA». Гастроли стали частью программы XXXI Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева.

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В июне коллектив под руководством Бориса Эйфмана продолжил укреплять свой почетный статус посла российской культуры и совершил большой тур по Европе со спектаклем «Чайковский. Pro et Contra». В географию летних гастролей вошли Монако, Берлин, Братислава и Вена. Аудитория немецкой столицы наряду с балетом о великом русском композиторе посмотрела «Красную Жизель». 12 июня президент Владимир Путин вручил Борису Эйфману Государственную премию Российской Федерации в области литературы и искусства 2017 года. Высокая награда присуждена за вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства.

40-летие Театра Бориса Эйфмана

Вернувшись из Европы триумфаторами, артисты открыли большую серию выступлений на сцене Александринского театра. Она продолжалась с 4 по 16 июля и позволила петербуржцам и гостям города посмотреть всемирно известные спектакли «Анна Каренина», «Красная Жизель», «Роден, ее вечный идол», «Русский Гамлет» и «Чайковский. Pro et Contra».

18 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.