На фестивале «Звезды белых ночей» выступят приглашенные дирижеры

В рамках международного фестиваля «Звезды белых ночей» 12, 17, 19 и 22 июля за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанут приглашенные дирижеры из Италии, Болгарии, Испании и России.

оркестр

Так, 12 июля концертным исполнением оперы Винченцо Беллини «Норма» при участии ведущих солистов оперной труппы, хора и симфонического оркестра Мариинского театра на сцене Мариинского-2 продирижирует Олег Каэтани. В главных партиях: Татьяна Сержан (Норма), Анна Кикнадзе (Адальджиза), Сергей Скороходов (Поллион), Юрий Воробьев (Оровезо), Ольга Легкова (Клотильда), Юрий Алексеев (Флавий).

Известный дирижер Олег Каэтани, в прошлом руководитель Венской государственной капеллы, первый капельмейстер Франкфуртской оперы и главный музыкальный директор в Висбадене и Хемнице, сегодня выступает с ведущими коллективами на прославленных сценах мира. Среди его ангажементов на сезон 2017–2018 годов – исполнение сочинений Макса Рихтера в Ла Скала, концерты с Лондонским филармоническим оркестром, Люцернским симфоническим оркестром, Сиднейским симфоническим оркестром, Токийским столичным симфоническим оркестром, Оркестром им. Джузеппе Верди, оркестром «Флорентийский музыкальный май» и Филармоническим оркестром Ниццы.

Болгарский дирижер Миша Дамев, нередко выступающий в Мариинском театре, вновь встанет за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра 17 июля (Концертный зал Мариинского театра). В программе: Симфония № 2 Эдуарда Элгара, Концерт для фортепиано с оркестром № 21 Вольфганга Амадея Моцарта и Рапсодия для кларнета с оркестром Клода Дебюсси – к 100-летию со дня смерти композитора. Солисты: Мирослав Култышев (фортепиано) и Никита Ваганов (кларнет).

В пятницу, 19 июля, Симфонический оркестр Мариинского театра исполнит монографическую программу, посвященную Петру Чайковскому, под управлением молодого дирижера Гургена Петросяна. В Концертном зале Мариинского театра прозвучат Симфония № 5 и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, солировать в котором будет Илья Рашковский.

Выпускник Саратовской государственной консерватории имени Собинова Гурген Петросян дебютировал в Мариинском театре как оперный дирижер, встав за пульт одного из премьерных показов оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Также выступал с Симфоническим оркестром Государственной академической филармонии Астаны, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Московским государственным симфоническим оркестром для детей и юношества и оркестром Hong Kong Sinfonietta. Принимал участие в мастер-классах Теодора Курентзиса, Дениса Фишера и Юрия Симонова.

В воскресенье, 22 июля, в Концертном зале Мариинского театра вновь выступит уроженец Валенсии, музыкальный руководитель Люксембургского филармонического оркестра – дирижер Густаво Химено, чей дебют с Симфоническим оркестром Мариинского театра состоялся на фестивале «Звезды белых ночей» в 2017 году. В текущем сезоне запланирован его дебют с Бостонским симфоническим оркестром, Чикагским симфоническим оркестром, Национальным симфоническим оркестром США и Симфоническим оркестром Академии Санта-Чечилия, концерты в Вене с Люксембургским филармоническим оркестром и Венским симфоническим оркестром, исполнение Первой симфонии Роберта Шумана с Королевским оркестром Консертгебау, Первой симфонии Густава Малера с лондонским оркестром «Филармония» и Первой симфонии Дмитрия Шостаковича с Сиднейским симфоническим оркестром.

12 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).