В Мариинском-2 состоится творческая мастерская молодых хореографов

В среду, 11 июля (19:30), на сцене Мариинского-2 в шестой раз пройдет «Творческая мастерская молодых хореографов». Этот проект позволяет начинающим постановщикам поработать с артистами Мариинского театра и представить свои балеты широкой публике.

балет

Впервые мастерская была организована на XIII Международном фестивале балета «Мариинский» в 2013 году. За прошедшие сезоны эта инициатива нашла живой отклик и среди артистов, которые могут попробовать себя в новой роли – постановщиков, и среди танцовщиков, которые могут реализовать себя в новой хореографии, и среди зрителей. В этом году уже знакомые петербургской публике талантливые авторы предложат шесть балетных номеров.

Дебютант «Творческой мастерской» Дмитрий Пимонов поставит номер Divertimento на музыку Леонарда Бернстайна. Костюмы в сотрудничестве с Мариинским театром разработает известный российский дизайнер Татьяна Котегова, а главные партии исполнят Кристина Шапран, Екатерина Осмолкина, Тимур Аскеров, Максим Зюзин. В творческой биографии Дмитрия Пимонова – постановка танцев в опере Шарля Гуно «Фауст» для Мариинского театра (режиссер Изабелла Байвотер, 2013), ряд миниатюр для премьера Мариинского театра Игоря Колба, а также студентов Академии Русского балета имени Вагановой и воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана, несколько мюзиклов, где Пимонов выступил как хореограф-постановщик, сотрудничество с модным домом Татьяны Котеговой, британской группой The Tiger Lillies, петербургской группой Theodor Bastard и другими.

Победитель конкурса молодых хореографов фестиваля «Context. Диана Вишнева» 2016 года – Ольга Васильева — представит балет «Фламинго» на музыку Петра Чайковского. В этой работе, поставленной исключительно на женский состав, выйдут Юлия Кобзарь, Злата Ялинич, Мария Шевякова, Анастасия Яроменко, Елизавета Каукина, Ольга Громова. В 2017 году Ольга Васильева уже принимала участие в Мастерской с миниатюрой «Многословность» на музыку Нильса Фрама и Макса Рихтера. Как и в тот раз, художником по костюмам выступит петербургский дизайнер Нина Штеренберг.

Заслуженный артист России, солист Большого театра Андрей Меркурьев, также знакомый петербургским зрителям по участию в «Творческой мастерской молодых хореографов» (2016), вместе с артисткой балета Большого театра Дианой Косыревой представит номер «Pas de deux – гала» на музыку Эдварда Грига. В этом году Андрей Меркурьев выступит не только как хореограф и солист, но и как художник по костюмам и световому оформлению.

Миниатюру «Цветы» на музыку современного итальянского композитора и виолончелиста Джованни Соллимы на молодых солистов Мариинского театра Мей Нагахису и Виктора Кайшету поставит Константин Кейхель. В марте 2018 года он представил свою первую работу в сотрудничестве с Мариинским театром – одноактный балет «Времена года» на музыку Александра Глазунова.

Артисты балета Мариинского театра, чьи работы активно представлены в регулярном репертуаре, – Максим Петров и Илья Живой – вновь примут участие в «Творческой мастерской молодых хореографов». Постоянный участник мастерской Максим Петров в этом году выбрал в качестве музыкальной основы своего номера Концертный вальс Александра Глазунова. В новой работе выйдут ведущие солисты труппы Виктория Терешкина, Дарья Павленко, Андрей Ермаков и артисты балета Мариинского театра. Максим Петров – автор балетов «Балет №2», Cinema, «Дивертисмент короля», «Павловск» и «Русская увертюра», хореографии в операх «Война и мир» (режиссер Грэм Вик, 2014), «Золотой петушок» (режиссер Анна Матисон, 2015), «Самсон и Далила» (режиссер Яннис Коккос, 2016). В 2018 году как хореограф дебютировал в Балете Атланты с постановкой Сoncerto Armonico на музыку Александра Черепнина.

Илья Живой, работающий как хореограф с 2013 года, поставит одноактный балет Игоря Стравинского «Пульчинелла» по мотивам неаполитанской сказки начала XVIII века. В главных партиях: Филипп Степин (Пульчинелла, Маг), Виктория Терешкина (Пимпинелла), Дмитрий Пыхачов (Доктор), Ника Цхвитария (Пруденца), Сослан Кулаев (Тарталья), Анастасия Лукина (Розетта), Евгений Коновалов (Ковьелло), Василий Ткаченко (Флориндо), Константин Зверев (Фурбо), Ислом Баймурадов (Актер). Вокальные партии исполнят Оксана Шилова (сопрано), Евгений Ахмедов (тенор), Юрий Воробьев (бас). Художник по костюмам – София Вартанян, также оформлявшая работы Ильи Живого Connections (2015) и SeasonS (2016) для «Творческой мастерской молодых хореографов», а в 2017 году – двухактный балет Ильи Живого «Времена года».

10 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).