Полина Борисова представила свой визуальный театр в Karlsson Haus

На площадке театра Karlsson Haus, расположенной на Фурштатской улице, 30, прошел второй показ в рамках Летней лаборатории фигуративного Театра. В этот раз главной героиней вечера стала Полина Борисова, французская актриса и художник-постановщик русского происхождения.

кукольный театр

Полина Борисова происходит из семьи артистов, посвятивших себя кукольному театру, и обучалась этому искусству в Российском государственном институте сценических искусств под руководством профессора Валентины Ховралевой. Затем она уехала во Францию, где окончила Высшую международную школу кукольных искусств в Шарлевиль-Мезьере.

кукольный театр

Во французском театре, как рассказала сама Полина, существует широкое понятие «кукольник», совмещающее талант актера, художника, режиссера, технолога и драматурга в одном лице, и артист должен через себя создавать и выражать целый мир. Это умение артистка проявила в создании эксклюзивных камерных моноспектаклей в авторском стиле: в них ей принадлежат идеи сценографии, костюма, постановки и актерской игры.

кукольный театр

Свои спектакли GO! и Skazka Полина называет визуальным театром, в котором почти не нужен повествовательный нарратив. Его заменяет язык метафор, эмоциональных откликов, невербального общения, символизма в образе героя — актера и куклы одновременно, — и в реквизите, в котором присутствуют вещи глубокого, даже сакрального значения.

кукольный театр

С этими постановками актриса путешествует по всему миру. (Во Франции нет привычной нам системы репертуарного кукольного театра, артисты гастролируют по различным площадкам и международным фестивалям). Она сотрудничает с многими театрами как технолог, проводит мастер-классы по актерскому мастерству и созданию театральной куклы.

кукольный театр

Представляя Францию, Полина Борисова в то же время знает о тонких нюансах в традициях своего жанра и зрительском отношении в России и Европе.

Ранее, 30 июня, в театре Karlsson Haus прошел первый показ в рамках III Летней лаборатории фигуративного театра — эксклюзивного мероприятия по обучению молодых актеров-кукольников у преподавателей мирового класса.

9 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).