Пласидо Доминго выступит в Петербурге как певец и дирижер

Сегодня и завтра, 6 и 7 июля, на фестивале «Звезды белых ночей» дважды выступит один из наиболее известных оперных певцов современности Пласидо Доминго. Он покажет себя в разных амплуа.

Пласидо Доминго

Так, 6 июля на сцене Мариинского-2 под управлением Валерия Гергиева будет представлена опера Джузеппе Верди «Травиата» в постановке Клаудии Шолти, где Пласидо Доминго выйдет в роли Жоржа Жермона. Ведущие партии исполнят Оксана Шилова (Виолетта Валери) и Мигран Агаджанян (Альфред Жермон).

Пласидо Доминго уже принимал участие в исполнении оперы «Травиата» в Мариинском театре – в мае 2016 года, во время своего визита на XXIV Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей». Тогда он продирижировал спектаклем при участии Ольги Перетятько, Сергея Скороходова и Владислава Сулимского в главных партиях.

А 7 июля Пласидо Доминго вновь встанет за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра. Под его управлением в Концертном зале Мариинки прозвучит опера «Валькирия» Рихарда Вагнера. В концертном исполнении одной из самых захватывающих частей тетралогии «Кольцо нибелунга» выйдут ведущие солисты Мариинского театра: Михаил Векуа (Зигмунд), Михаил Петренко (Хундинг), Елена Стихина (Зиглинда), Татьяна Павловская (Брунгильда), Екатерина Семенчук (Фрика), Жанна Домбровская (Герхильда), Ирина Васильева (Ортлинда), Наталья Евстафьева (Вальтраута), Екатерина Крапивина (Швертлейта), Оксана Шилова (Хельмвига), Варвара Соловьева (Зигруна), Анна Кикнадзе (Гримгерда), Юлия Маточкина (Росвейса). Для Пласидо Доминго этот вечер станет первым опытом исполнения музыки Рихарда Вагнера с Симфоническим оркестром Мариинского театра.

6 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).