В Миккели начался XXVII «Гергиев-фестиваль»

В городе Миккели (Финляндия) начался XXVII «Гергиев-фестиваль», в котором принимают участие солисты оперы, балета, Симфонический оркестр Мариинского театра, а также приглашенные исполнители. Художественный руководитель – Валерий Гергиев.

Шопениана

Сегодня зрители увидят балетный Гала-вечер при участии ведущих солистов Мариинского театра (Концертный зал Миккели). В программе – одноактные балеты выдающихся хореографов XX века: «Шопениана» Михаила Фокина и «В ночи» Джерома Роббинса на музыку Фредерика Шопена, «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона на музыку Ференца Листа.

Второй балетный Гала-вечер 6 июля составят хореографические миниатюры и фрагменты балетов «Дон Кихот», «Корсар», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица», а также одноактная работа «Дивертисмент короля» молодого петербургского хореографа Максима Петрова на музыку Жана-Филиппа Рамо. Участие в фестивале примут: Виктория Терешкина, Кристина Шапран, Мей Нагахиса, Рената Шакирова, Мария Ширинкина, Светлана Иванова, Евгений Иванченко, Кимин Ким, Данила Корсунцев, Ксандер Париш, Владимир Шкляров, Филипп Стёпин, Виктор Кайшета.

В камерной программе – сольный концерт Абисала Гергиева (фортепиано), для которого это выступление станет дебютом на фестивале (5 июля). В программе: Соната ля мажор Франца Шуберта, Прелюдии и фуги ля минор и ре мажор Дмитрия Шостаковича, Баллада № 1 Фредерика Шопена, прелюдии Сергея Рахманинова. 7 июля в Камерном зале Концертного зала Миккели состоится сольный вечер Пелагеи Куренной (сопрано). Прозвучат арии из опер и романсы Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Джузеппе Верди, Рихарда Штрауса, Джакомо Пуччини. Партия фортепиано – Мартина Виитасало.

Помимо основной программы, в этом году в рамках фестиваля состоятся общедоступный концерт Городского оркестра Святого Михаила под управлением финского скрипача и дирижера Теро Латвала (5 июля, Кафедральный собор Миккели) и концерт Summer Swing при участии популярных финских музыкантов, который пройдет в усадьбе Kyyhkylä Manor на берегу Саймы (8 июля).

Среди образовательных проектов – лекция профессора Хельсинкского университета Эеро Тарасти (8 июля, 18:00, Камерный зал Концертного зала Миккели) и семинар, посвященный жизни и творчеству прославленного финского оперного певца Мартти Талвела (7 июля, 13:00, Зал Мартти Талвела). Вход на лекции — свободный.

Завершат фестиваль концерты Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. 7 июля (19:00) в Концертном зале Миккели прозвучат «Альпийская симфония» Рихарда Штрауса, прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» и фрагменты из оперы «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси. Вокальные партии исполнят: Владимир Мороз (Пеллеас), Анастасия Калагина (Мелизанда), Андрей Серов (Голо), Олег Сычёв (Аркель), Елена Витман (Женевьева). В программе дневного концерта 8 июля (12:00) – сочинения Яна Сибелиуса (сюита из музыки к драме «Пеллеас и Мелизанда») и Николая Римского-Корсакова (симфоническая сюита «Шехеразада»). В заключительной симфонической программе XXVII «Гергиев-фестиваля», 8 июля в 19:00, прозвучат Симфония №8 Антона Брукнера и Концерт для фортепиано с оркестром Александра Скрябина, солировать в котором будет Абисал Гергиев.

В рамках фестиваля пройдет и традиционное спортивное событие – футбольный матч между командами Миккели и Мариинского театра. Игра начнется в полдень 7 июля на стадионе Urheilupuisto вместимостью до 4000 человек. Вход на футбольный матч — свободный.

4 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).