В «Балтийском доме» юбилею Татьяны Пилецкой посвятят весь сентябрь

Сегодня, 2 июля, свой юбилей встречает народная артистка России Татьяна Пилецкая. Ее уже поздравил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Юбилею актрисы в театре «Балтийский дом», где она служит более полувека, будет посвящен весь сентябрь.

Татьяна Пилецкая

Начало нового сезона в «Балтийском доме» будет ознаменовано премьерой комедии «Ма-Мурэ» по пьесе французского писателя Жана Сармана. В главной роли на сцену выйдет народная артистка России Татьяна Пилецкаая. Премьера состоится 7 сентября.

Кроме того, поклонники ее таланта смогут увидеть спектакли с ее участием: «Деревья умирают стоя» Алехандро Касона, «Театральный роман» Михаила Булгакова и «Шерлок Холмс» Артура Конан Дойля. Юбилейный вечер, на котором соберутся ее друзья и коллеги, пройдет 21 сентября.

Татьяна Пилецкая по праву считается одним из символов творческого Петербурга. Ее первой большой работой в театре «Балтийский дом» стала роль Роксаны в легендарном спектакле режиссера Хомского по пьесе Ростана «Сирано де Бержерак». Спектакль установил настоящий рекорд: он был сыгран более 600 раз.

В кино ошеломительную популярность Татьяне Пилецкой принесла роль карьеристки Тани Огневой в фильме «Разные судьбы». Картину продолжают показывать по телевидению спустя пятьдесят лет со дня ее выхода на экран. Обладая уникальной внешностью и красотой, Татьяна Пилецкая по праву входит в список «50 самых красивых женщин СССР».

Заметными стали работы в картинах «Зеленая карета» (актриса Надежда Самсонова), «Прощание с Петербургом» (Смирницкая Наталья Георгиевна), «Сильва» (Княгиня фон Веллергейм). Но основная творческая судьба Татьяны Пилецкой сложилась на театральной сцене: Дженни-Малина («Трехгрошовая опера»), Миледи («Три мушкетера»), Огудалова («Бесприданница»), Анна Андреевна («Ревизор»). Из сыгранных за последние годы ролей особой любовью и популярностью у зрителей пользуются ее Бабушка в спектакле «Деревья умирают стоя» по пьесе Касоны, Летиция Дуффе в спектакле «Игра воображения» Шеффера, Миссис Хадсон в музыкальном спектакле «Шерлок Холмс» на музыку Раймонда Паулса.

Татьяна Пилецкая

Сегодня Татьяна Пилецкая остается ведущей актрисой «Балтийского дома». Она не боится быть смешной и странной, и в каждом новом образе, продолжает удивлять поклонников своего таланта. Новая роль в спектакле «Ма-Мурэ» не станет исключением. «Ма-Мурэ» — это настоящий гимн жизнелюбию, рассказ о победе веселого и бунтующего человеческого духа, почти сказочная история о том, как поразительно и неожиданно молодеет человек, пронесший сквозь долгую и тяжелую жизнь неугасимый свет своей единственной любви.

2 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).