В «Балтийском доме» юбилею Татьяны Пилецкой посвятят весь сентябрь

Сегодня, 2 июля, свой юбилей встречает народная артистка России Татьяна Пилецкая. Ее уже поздравил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Юбилею актрисы в театре «Балтийский дом», где она служит более полувека, будет посвящен весь сентябрь.

Татьяна Пилецкая

Начало нового сезона в «Балтийском доме» будет ознаменовано премьерой комедии «Ма-Мурэ» по пьесе французского писателя Жана Сармана. В главной роли на сцену выйдет народная артистка России Татьяна Пилецкаая. Премьера состоится 7 сентября.

Кроме того, поклонники ее таланта смогут увидеть спектакли с ее участием: «Деревья умирают стоя» Алехандро Касона, «Театральный роман» Михаила Булгакова и «Шерлок Холмс» Артура Конан Дойля. Юбилейный вечер, на котором соберутся ее друзья и коллеги, пройдет 21 сентября.

Татьяна Пилецкая по праву считается одним из символов творческого Петербурга. Ее первой большой работой в театре «Балтийский дом» стала роль Роксаны в легендарном спектакле режиссера Хомского по пьесе Ростана «Сирано де Бержерак». Спектакль установил настоящий рекорд: он был сыгран более 600 раз.

В кино ошеломительную популярность Татьяне Пилецкой принесла роль карьеристки Тани Огневой в фильме «Разные судьбы». Картину продолжают показывать по телевидению спустя пятьдесят лет со дня ее выхода на экран. Обладая уникальной внешностью и красотой, Татьяна Пилецкая по праву входит в список «50 самых красивых женщин СССР».

Заметными стали работы в картинах «Зеленая карета» (актриса Надежда Самсонова), «Прощание с Петербургом» (Смирницкая Наталья Георгиевна), «Сильва» (Княгиня фон Веллергейм). Но основная творческая судьба Татьяны Пилецкой сложилась на театральной сцене: Дженни-Малина («Трехгрошовая опера»), Миледи («Три мушкетера»), Огудалова («Бесприданница»), Анна Андреевна («Ревизор»). Из сыгранных за последние годы ролей особой любовью и популярностью у зрителей пользуются ее Бабушка в спектакле «Деревья умирают стоя» по пьесе Касоны, Летиция Дуффе в спектакле «Игра воображения» Шеффера, Миссис Хадсон в музыкальном спектакле «Шерлок Холмс» на музыку Раймонда Паулса.

Татьяна Пилецкая

Сегодня Татьяна Пилецкая остается ведущей актрисой «Балтийского дома». Она не боится быть смешной и странной, и в каждом новом образе, продолжает удивлять поклонников своего таланта. Новая роль в спектакле «Ма-Мурэ» не станет исключением. «Ма-Мурэ» — это настоящий гимн жизнелюбию, рассказ о победе веселого и бунтующего человеческого духа, почти сказочная история о том, как поразительно и неожиданно молодеет человек, пронесший сквозь долгую и тяжелую жизнь неугасимый свет своей единственной любви.

2 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.