Скончалась актриса Театра музкомедии Ольга Лозовая

Актриса Петербургского государственного театра музыкальной комедии, заслуженная артистка России Ольга Лозовая скончалась 1 июля 2018 года. Как сообщила пресс-служба театра, она ушла из жизни в возрасте 46 лет после продолжительной болезни.

Ольга Лазовая

Ольга Лозовая родилась в городе Энгельс, Саратовской области. Она вошла в труппу петербургского Театра музыкальной комедии в 1999 году. За спиной уже были служба в Волгоградском театре музыкальной комедии, учеба в Саратовской государственной консерватории, а потом — в Томском музыкальном училище и несколько лет в труппе Томского музыкального театра (1993-1999 годы).

Уникальная актерская техника и настоящий талант перевоплощения Лозовой отмечали уже в первых ролях. Она очаровывала зал безграничным обаянием в лирических сценах, чтобы тут же заставить плакать от смеха, перевоплощаясь на глазах в озорную кокетку. Долли («Фраскита» Легара), Адель («Летучая мышь» Штрауса), Элиза («Моя прекрасная леди» Лоу), Арсена («Цыганский барон» Штрауса) и другие роли были сыграны актрисой на сцене Томского музыкального театра.

Вскоре после дебюта Ольги Лозовой на сцене Театра музыкальной комедии в Петербурге критика аттестовала актрису как «счастливую находку для любого музыкального театра». Сверкающее веселье, темперамент, экспрессия вкупе с уникальным талантом каскадного танца стали отличительной особенностью актерского почерка Лозовой. Очень скоро в ее профессиональном портфолио собралось более двадцати разноплановых ролей, исполнение каждой из которых вызывало неизменный восторг у зрителей. Кармела («Донья Жуанита» Зуппе), Изабелла («Венские встречи» Штрауса), Мабель Гибсон («Мистер Икс» Кальмана), Дези («Бал в Савойе» Абрахама), Минни («Хелло, Долли!» Германа), Лика («Не такая как все» Петрова и Кальварского), Флоретта («Синяя борода» Оффенбаха), Клотильда («О, милый друг!» Лебедева), Ольга Хромова («Веселая вдова» Легара), Стаси («Сильва» Кальмана), Машка («Левша» Дмитриева) – неполный список только первых лет службы Ольги Лозовой в Театре музкомедии.

В 2004 году актриса получила I премию на Международном конкурсе артистов оперетты имени Водяного в Одессе. В 2005 году ей было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка России». А в 2009 году Указом Президента Российской Федерации она была награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Не ограничиваясь рамками классического вокала, свойственного оперетте, актриса одерживала победы и в жанре мюзикла, где требуется совершенно иная манера пения: Рокси Харт («Chicago» Кандера), Мисс Лейн («Целуй меня, Кэт» Портера), Дорис («Снова и снова с тобой» Дэниелса). И никогда не боялась показаться на сцене в нетривиальных образах, исполняя комические роли в таких спектаклях, как «Продавец птиц» Целлера (Слепенбух) и «Орфей в аду» Оффенбаха (Общественное мнение).

«Неповторимый стиль актрисы сформировали не только индивидуальный темперамент и техника, годами оттачиваемая в танцевальном и вокальном классах. Счастливое сочетание яркого вокала, драматического мастерства и легкого танца – комплекс, необходимый для создания ролей в жанре оперетты – редкий дар судьбы, достающийся далеко не каждому актеру. Ольга Лозовая была из их числа. Ни один показ «Веселой вдовы» Легара с фееричным акробатическим канканом в кабаре «Максим» в исполнении Лозовой не обходился без оваций зала, требовавшего «Бис!». Каждый выход ее Клариссы («Баронесса Лили» Хуски), Семеновны («Бабий бунт» Птичкина), мадам Пендрик («Женихи» Дунаевского), Трындычихи («Свадьба в Малиновке»  Алексадрова) были настоящим мини-спектаклем. И один только десятиминутный монолог Анны Аблеуховой во втором акте мистерии «Белый. Петербург» Фиртича стоил полноценной рецензии!» — рассказали в пресс-службе Театра музкомедии.

Актриса с ярким чувством юмора, тяготеющая к созданию характерных ролей, по праву признанная любимица петербургской публики, одна из самых ярких звезд Театра музыкальной комедии – такой она была на сцене. Хрупкая, женственная и необычайно сильная духом – такой она была и останется в памяти друзей и коллег.

«От лица коллектива Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии выражаю соболезнования родным и близким актрисы», — написал генеральный директор театра Юрий Шварцкопф.

О времени и месте прощания с актрисой будет объявлено дополнительно.

2 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.