Скончалась актриса Театра музкомедии Ольга Лозовая

Актриса Петербургского государственного театра музыкальной комедии, заслуженная артистка России Ольга Лозовая скончалась 1 июля 2018 года. Как сообщила пресс-служба театра, она ушла из жизни в возрасте 46 лет после продолжительной болезни.

Ольга Лазовая

Ольга Лозовая родилась в городе Энгельс, Саратовской области. Она вошла в труппу петербургского Театра музыкальной комедии в 1999 году. За спиной уже были служба в Волгоградском театре музыкальной комедии, учеба в Саратовской государственной консерватории, а потом — в Томском музыкальном училище и несколько лет в труппе Томского музыкального театра (1993-1999 годы).

Уникальная актерская техника и настоящий талант перевоплощения Лозовой отмечали уже в первых ролях. Она очаровывала зал безграничным обаянием в лирических сценах, чтобы тут же заставить плакать от смеха, перевоплощаясь на глазах в озорную кокетку. Долли («Фраскита» Легара), Адель («Летучая мышь» Штрауса), Элиза («Моя прекрасная леди» Лоу), Арсена («Цыганский барон» Штрауса) и другие роли были сыграны актрисой на сцене Томского музыкального театра.

Вскоре после дебюта Ольги Лозовой на сцене Театра музыкальной комедии в Петербурге критика аттестовала актрису как «счастливую находку для любого музыкального театра». Сверкающее веселье, темперамент, экспрессия вкупе с уникальным талантом каскадного танца стали отличительной особенностью актерского почерка Лозовой. Очень скоро в ее профессиональном портфолио собралось более двадцати разноплановых ролей, исполнение каждой из которых вызывало неизменный восторг у зрителей. Кармела («Донья Жуанита» Зуппе), Изабелла («Венские встречи» Штрауса), Мабель Гибсон («Мистер Икс» Кальмана), Дези («Бал в Савойе» Абрахама), Минни («Хелло, Долли!» Германа), Лика («Не такая как все» Петрова и Кальварского), Флоретта («Синяя борода» Оффенбаха), Клотильда («О, милый друг!» Лебедева), Ольга Хромова («Веселая вдова» Легара), Стаси («Сильва» Кальмана), Машка («Левша» Дмитриева) – неполный список только первых лет службы Ольги Лозовой в Театре музкомедии.

В 2004 году актриса получила I премию на Международном конкурсе артистов оперетты имени Водяного в Одессе. В 2005 году ей было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка России». А в 2009 году Указом Президента Российской Федерации она была награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Не ограничиваясь рамками классического вокала, свойственного оперетте, актриса одерживала победы и в жанре мюзикла, где требуется совершенно иная манера пения: Рокси Харт («Chicago» Кандера), Мисс Лейн («Целуй меня, Кэт» Портера), Дорис («Снова и снова с тобой» Дэниелса). И никогда не боялась показаться на сцене в нетривиальных образах, исполняя комические роли в таких спектаклях, как «Продавец птиц» Целлера (Слепенбух) и «Орфей в аду» Оффенбаха (Общественное мнение).

«Неповторимый стиль актрисы сформировали не только индивидуальный темперамент и техника, годами оттачиваемая в танцевальном и вокальном классах. Счастливое сочетание яркого вокала, драматического мастерства и легкого танца – комплекс, необходимый для создания ролей в жанре оперетты – редкий дар судьбы, достающийся далеко не каждому актеру. Ольга Лозовая была из их числа. Ни один показ «Веселой вдовы» Легара с фееричным акробатическим канканом в кабаре «Максим» в исполнении Лозовой не обходился без оваций зала, требовавшего «Бис!». Каждый выход ее Клариссы («Баронесса Лили» Хуски), Семеновны («Бабий бунт» Птичкина), мадам Пендрик («Женихи» Дунаевского), Трындычихи («Свадьба в Малиновке»  Алексадрова) были настоящим мини-спектаклем. И один только десятиминутный монолог Анны Аблеуховой во втором акте мистерии «Белый. Петербург» Фиртича стоил полноценной рецензии!» — рассказали в пресс-службе Театра музкомедии.

Актриса с ярким чувством юмора, тяготеющая к созданию характерных ролей, по праву признанная любимица петербургской публики, одна из самых ярких звезд Театра музыкальной комедии – такой она была на сцене. Хрупкая, женственная и необычайно сильная духом – такой она была и останется в памяти друзей и коллег.

«От лица коллектива Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии выражаю соболезнования родным и близким актрисы», — написал генеральный директор театра Юрий Шварцкопф.

О времени и месте прощания с актрисой будет объявлено дополнительно.

2 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

В БДТ начинаются гастроли Гоголь-центра

В клубе-фестивале «Морзе» пройдет встреча с кинорежиссером Андреем Звягинцевым

Театр «Мастерская» в День святого Валентина покажет «Анну Каренину»

Ресторанный критик сравнит на Квартирнике высокую кухню с искусством

Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике о царе-миротворце, после которого наступила пора войн и революций

На творческой встрече с Григорием Козловым гости отпразднуют сразу два юбилея

Стилист Надежда Корнева расскажет на «Модной среде» о синем цвете

В Петербурге исполнят вокальный цикл, написанный на стихи женщин-поэтов

Театр ТРУ представит текстоцентричный балет пограничных состояний

В арт-пространстве mArs открывается выставка Александра Гущина «Продолжение путешествия»

Даниил Коцюбинский расскажет на Квартирнике, почему реформы Александра II привели к трагедии

В Петербурге покажут спектакль о миллениалах

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.

Книги 2020

Книги с петербургской пропиской

Петербург для художественной и научно-популярной литературы — тема неисчерпаемая. Ежегодно выходит несколько десятков книг, посвященных городу. Автор «Петербургского авангарда» узнал, чего стоит ждать преданным читателям в 2020 году. Представляем вашему вниманию книги про Петербург, произведения петербургских авторов, и романы, действие которых происходит в Петербурге.

Оскар

«Паразиты» в топе

Фильм «Паразиты» завоевал четыре «Оскара» в главных номинациях. «Петербургский Авангард» размышляет об итогах премии.

Василий Соловьев-Седой

Василий Соловьев-Седой: Сейчас я бы не рискнул выйти и два часа читать Бродского без музыки

Внук советского классика, артист художественного слова Василий Соловьев-Седой рассказывает «Петербургскому Авангарду» о метаморфозах этого жанра, изменении театрального ландшафта и зрительского восприятия. Владимир Соловьев-Седой 12 февраля прочитает на Квартирнике несколько «зимних» произведений Александра Пушкина, Бориса Пастернака и Давида Самойлова.

Андрей Зорин

Отправить бы Толстого к психотерапевту…

В декабре издательство «Новое литературное обозрение» выпустило краткую биографию Льва Толстого, которую написал Андрей Зорин. «Петербургский авангард» объясняет, чем же так хороша очередная книга о классике.