Скончалась актриса Театра музкомедии Ольга Лозовая

Актриса Петербургского государственного театра музыкальной комедии, заслуженная артистка России Ольга Лозовая скончалась 1 июля 2018 года. Как сообщила пресс-служба театра, она ушла из жизни в возрасте 46 лет после продолжительной болезни.

Ольга Лазовая

Ольга Лозовая родилась в городе Энгельс, Саратовской области. Она вошла в труппу петербургского Театра музыкальной комедии в 1999 году. За спиной уже были служба в Волгоградском театре музыкальной комедии, учеба в Саратовской государственной консерватории, а потом — в Томском музыкальном училище и несколько лет в труппе Томского музыкального театра (1993-1999 годы).

Уникальная актерская техника и настоящий талант перевоплощения Лозовой отмечали уже в первых ролях. Она очаровывала зал безграничным обаянием в лирических сценах, чтобы тут же заставить плакать от смеха, перевоплощаясь на глазах в озорную кокетку. Долли («Фраскита» Легара), Адель («Летучая мышь» Штрауса), Элиза («Моя прекрасная леди» Лоу), Арсена («Цыганский барон» Штрауса) и другие роли были сыграны актрисой на сцене Томского музыкального театра.

Вскоре после дебюта Ольги Лозовой на сцене Театра музыкальной комедии в Петербурге критика аттестовала актрису как «счастливую находку для любого музыкального театра». Сверкающее веселье, темперамент, экспрессия вкупе с уникальным талантом каскадного танца стали отличительной особенностью актерского почерка Лозовой. Очень скоро в ее профессиональном портфолио собралось более двадцати разноплановых ролей, исполнение каждой из которых вызывало неизменный восторг у зрителей. Кармела («Донья Жуанита» Зуппе), Изабелла («Венские встречи» Штрауса), Мабель Гибсон («Мистер Икс» Кальмана), Дези («Бал в Савойе» Абрахама), Минни («Хелло, Долли!» Германа), Лика («Не такая как все» Петрова и Кальварского), Флоретта («Синяя борода» Оффенбаха), Клотильда («О, милый друг!» Лебедева), Ольга Хромова («Веселая вдова» Легара), Стаси («Сильва» Кальмана), Машка («Левша» Дмитриева) – неполный список только первых лет службы Ольги Лозовой в Театре музкомедии.

В 2004 году актриса получила I премию на Международном конкурсе артистов оперетты имени Водяного в Одессе. В 2005 году ей было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка России». А в 2009 году Указом Президента Российской Федерации она была награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Не ограничиваясь рамками классического вокала, свойственного оперетте, актриса одерживала победы и в жанре мюзикла, где требуется совершенно иная манера пения: Рокси Харт («Chicago» Кандера), Мисс Лейн («Целуй меня, Кэт» Портера), Дорис («Снова и снова с тобой» Дэниелса). И никогда не боялась показаться на сцене в нетривиальных образах, исполняя комические роли в таких спектаклях, как «Продавец птиц» Целлера (Слепенбух) и «Орфей в аду» Оффенбаха (Общественное мнение).

«Неповторимый стиль актрисы сформировали не только индивидуальный темперамент и техника, годами оттачиваемая в танцевальном и вокальном классах. Счастливое сочетание яркого вокала, драматического мастерства и легкого танца – комплекс, необходимый для создания ролей в жанре оперетты – редкий дар судьбы, достающийся далеко не каждому актеру. Ольга Лозовая была из их числа. Ни один показ «Веселой вдовы» Легара с фееричным акробатическим канканом в кабаре «Максим» в исполнении Лозовой не обходился без оваций зала, требовавшего «Бис!». Каждый выход ее Клариссы («Баронесса Лили» Хуски), Семеновны («Бабий бунт» Птичкина), мадам Пендрик («Женихи» Дунаевского), Трындычихи («Свадьба в Малиновке»  Алексадрова) были настоящим мини-спектаклем. И один только десятиминутный монолог Анны Аблеуховой во втором акте мистерии «Белый. Петербург» Фиртича стоил полноценной рецензии!» — рассказали в пресс-службе Театра музкомедии.

Актриса с ярким чувством юмора, тяготеющая к созданию характерных ролей, по праву признанная любимица петербургской публики, одна из самых ярких звезд Театра музыкальной комедии – такой она была на сцене. Хрупкая, женственная и необычайно сильная духом – такой она была и останется в памяти друзей и коллег.

«От лица коллектива Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии выражаю соболезнования родным и близким актрисы», — написал генеральный директор театра Юрий Шварцкопф.

О времени и месте прощания с актрисой будет объявлено дополнительно.

2 июля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).