Константин Жуков рассказал о жителях Невского края до основания Петербурга

На Квартирнике в пресс-центре «Росбалта» (Лиговский проспект, 92Г, второй этаж) выступил краевед и историк Константин Жуков. Он рассказал о тех, кто жил на берегах Невы и Ладоги до того, как Петр I решил основать здесь Санкт-Петербург.

Константин Жуков

Константин Жуков считает, что в этих землях тоже были свои коренные жители — «индейцы», как в США. Сейчас найти среди петербуржцев людей, принадлежащих к народам водь или ижора, крайне сложно. По данным исследователя, в 1910 году численность народа водь в Ленобласти составляла 33 человека, а народа ижора больше — 266 человек.

Истории этих двух народов была посвящена встреча в «Росбалте». Константин Жуков рассказал, как были основаны Ландскрона, Карелы, Копорье и Ореховец (Орешек). Эти крепости стали своего рода столицами живших здесь народов.

По словам краеведа, народ водь отделился от эстов, а ижора — от карел. Водь заселяла юг Финского залива, а ижора — берега Невы и Ладожского озера. Первое упоминание о народе водь было найдено в Первой Новгородской летописи и относится к 1069 году, а об ижоре позже — в тринадцатом веке. Этим народам приходилось уживаться с одной стороны — с Новогородской республикой, а с другой — со шведами и немцами. Но в конце концов и водь, и ижора, как Великий Новгород, были завоеваны Московским княжеством. О дальнейшей судьбе «петербургских индейцев» Константин Жуков расскажет на следующих лекциях.

Расписание Квартирников и видео предыдущих лекций публикуются здесь. Цена билета составляет 200 рублей, студентам и пенсионерам — скидки. Справки по телефону: 677 69 60.

2 июля 2018 // рубрика: Литература Музеи / кино Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.