Джанандреа Нозеда выступит на фестивале «Звезды белых ночей»

В пятницу, 29 июня (19:00), в Концертном зале Мариинки с симфоническим оркестром Мариинского театра выступит один из наиболее востребованных дирижеров современности, художественный руководитель Национального симфонического оркестра США Джанандреа Нозеда. В программе — Симфония № 5 Петра Чайковского, сюита из музыки Габриэля Форе к драме Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда», «Иберия» из цикла «Образы» Клода Дебюсси (к 100-летию со дня смерти композитора).

Джанандреа Нозеда

О своем приезде итальянский дирижер рассказал в одном из интервью: «В июне я поеду в Россию на фестиваль «Звезды белых ночей». Я должен был принимать в нем участие в прошлом году, но не смог – из-за перенесенной операции. Я тогда позвонил маэстро Гергиеву, извинился и предупредил, что не смогу приехать. Попросил его дирижировать вместо меня, если он сможет это сделать. Позже выяснилось, что он обещал слушателям мое появление в другой раз, сказав, что заменить меня невозможно. Я воспринимаю это как комплимент».

Внушительный список коллективов, с которыми сотрудничал Джанандреа Нозеда, включает: Филармонический оркестр Ла Скала, Венский симфонический оркестр, Мюнхенский и Берлинский филармонические оркестры, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Кливлендский оркестр, Симфонический оркестр NHK, Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия, Филадельфийский оркестр. В 2003–2006 годах был главным приглашенным дирижером Национального симфонического оркестра Итальянского радио, в 1997–2007 годах – главным приглашенным дирижером Мариинского театра (и первым зарубежным музыкантом на этой должности). Руководил Филармоническим оркестром Би-би-си, был приглашенным дирижером Питтсбургского симфонического оркестра и туринского Театра Реджо (2007–2018), который под его руководством попал в число ведущих театров мира.

В настоящее время Джанандреа Нозеда – главный приглашенный дирижер Лондонского симфонического оркестра, Израильского симфонического оркестра, главный дирижер Оркестра Кадакеса и художественный руководитель Фестиваля в Стрезе. В сезоне 2017–2018 годах стал музыкальным руководителем Национального симфонического оркестра (США). Среди ангажементов на сезон 2017–2018 годов – выступления с Национальным симфоническим оркестром, Израильским филармоническим оркестром, Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Парижским оркестром, гастроли по странам Дальнего Востока с Лондонским симфоническим оркестром и выступление с Симфоническим оркестром Метрополитен-оперы в Карнеги-холле.

Джанандреа Нозеда награжден орденом «За заслуги перед Итальянской республикой» и получил звание «Дирижер года» по версии журнала Musical America (2015). В мае 2016 года был награжден премией International Opera Awards в номинации «Дирижер года». В феврале 2018 года стал членом Академии Санта-Чечилия в Риме.

28 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).