Фестиваль «Александринский» откроется новой редакцией «Сирано де Бержерака»

Александринский театр представит новую редакцию «Сирано де Бержерака» 14 сентября. Постановка откроет XII театральный фестиваль «Александринский», который пройдет с 14 по 30 сентября. Об этом на пресс-конференции сообщил художественный руководитель театра Валерий Фокин.

Валерий Фокин

«Мы откроем фестиваль нашей премьерой «Сирано де Бержерак» в постановке Николая Рощина, это новая редакция», — отметил Фокин. Роль Сирано исполнит Иван Волков, для которого эта работа станет первой на сцене театра, передает «Интерфакс».

Фестиваль «Александринский» будет посвящен пятилетию Новой сцены. В рамках фестиваля будет представлена резиденция московского Электротеатра Станиславский. Зритель увидит спектакли Бориса Юхананова «Галилео. Опера для скрипки и ученого» и «Сверлийцы».

Валерий Фокин сообщил, что в ноябре этого года на площадке театра в рамках Международного культурного форума состоится презентация одиннадцатой Международной театральной олимпиады, которая пройдет в Петербурге в 2019 году. Кроме того, в феврале 2019 года театр представит спектакль «Рождение Сталина» в постановке худрука.

«Мне интересно, как в этом молодом человеке рождается диктатор. Как умирает человек по фамилии Джугашвили и рождается Сталин», — отметил режиссер, добавив, что постановка посвящена периоду жизни руководителя страны после ухода из семинарии. Роль Сталина исполнят Петр Семак и Владимир Кошевой.

Завершая 262-й сезон, театр представит «Ревизора» в постановке Фокина.

26 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.