Дмитрий Травин рассказал о причинах экономических бед России при Горбачеве

Научный руководитель Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрий Травин принял участие в «Квартирнике», который сегодня состоялся в пресс-центре Росбалта на Лиговском проспекте, 92Г. Встреча была посвящена теме «Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?». Она стала третьей в цикле «Почему Россия отстала».

Дмитрий Травин

По мнению Дмитрия Травина, который специализируется на исторической социалогии, времена Перестройки и последующие лихие 1990-е привели к совершенно непредсказуемым результатам именно на пространстве бывшего Советского Союза. Практически у всех стран советского блока были трудности, связанные с экономическими реформами. Но только в бывшем СССР они приобрели угрожающий масштаб.

Ученый уверен, что к началу реформ экономика Советского Союза обладала одной отличительной особенностью: на протяжении десятилетий, начиная со времени правления Сталина, экономика страны строилась на основе военно-промышленного комплекса. Во многом проблемы в период правления Горбачева и Ельцина были вызваны именно этим обстоятельством.

В основе такого развития советской экономики, безусловно, лежала марксистско-ленинская теория. После революции 1917 года большевики стремились, во-первых, удержать власть, а во-вторых — к мировому господству пролетариата. А для революции планетарного масштаба необходимо было оружие, современная техника, сильная промышленность. Только таким образом Советская Россия могла поддержать восставшие народы в других странах.

Таким образом создание советской экономики со всеми ее перекосами было следствием революции. Этот сценарий развития событий был предопределен, хотя собственно сама революция не была неизбежной. И об этом Дмитрий Травин продолжит рассказывать на следующих «Квартирниках».

Как сообщалось, Дмитрий Травин — постоянный автор Росбалта, написал несколько книг и учебных пособий. В 1991 году работал в Комитете по экономической реформе Ленгорисполкома под руководством Анатолия Чубайса. В тот же период пришел в профессиональную журналистику. До 1993 года Дмитрий Травин являлся обозревателем газеты «Час Пик», затем — газеты «Санкт-Петербургское Эхо», еженедельника «Дело». Публиковался в журналах «Звезда», «Нева» и других изданиях, выступал как эксперт на радио и телевидении.

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются здесь. Цена билета составляет 200 рублей, студентам и пенсионерам — скидки. Справки по телефону: 677 69 60.

25 июня 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).