Дмитрий Травин рассказал о причинах экономических бед России при Горбачеве

Научный руководитель Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрий Травин принял участие в «Квартирнике», который сегодня состоялся в пресс-центре Росбалта на Лиговском проспекте, 92Г. Встреча была посвящена теме «Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?». Она стала третьей в цикле «Почему Россия отстала».

Дмитрий Травин

По мнению Дмитрия Травина, который специализируется на исторической социалогии, времена Перестройки и последующие лихие 1990-е привели к совершенно непредсказуемым результатам именно на пространстве бывшего Советского Союза. Практически у всех стран советского блока были трудности, связанные с экономическими реформами. Но только в бывшем СССР они приобрели угрожающий масштаб.

Ученый уверен, что к началу реформ экономика Советского Союза обладала одной отличительной особенностью: на протяжении десятилетий, начиная со времени правления Сталина, экономика страны строилась на основе военно-промышленного комплекса. Во многом проблемы в период правления Горбачева и Ельцина были вызваны именно этим обстоятельством.

В основе такого развития советской экономики, безусловно, лежала марксистско-ленинская теория. После революции 1917 года большевики стремились, во-первых, удержать власть, а во-вторых — к мировому господству пролетариата. А для революции планетарного масштаба необходимо было оружие, современная техника, сильная промышленность. Только таким образом Советская Россия могла поддержать восставшие народы в других странах.

Таким образом создание советской экономики со всеми ее перекосами было следствием революции. Этот сценарий развития событий был предопределен, хотя собственно сама революция не была неизбежной. И об этом Дмитрий Травин продолжит рассказывать на следующих «Квартирниках».

Как сообщалось, Дмитрий Травин — постоянный автор Росбалта, написал несколько книг и учебных пособий. В 1991 году работал в Комитете по экономической реформе Ленгорисполкома под руководством Анатолия Чубайса. В тот же период пришел в профессиональную журналистику. До 1993 года Дмитрий Травин являлся обозревателем газеты «Час Пик», затем — газеты «Санкт-Петербургское Эхо», еженедельника «Дело». Публиковался в журналах «Звезда», «Нева» и других изданиях, выступал как эксперт на радио и телевидении.

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются здесь. Цена билета составляет 200 рублей, студентам и пенсионерам — скидки. Справки по телефону: 677 69 60.

25 июня 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

ПроТоАрт

«ПроТоАрт» — Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

балет

Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный «Оскар»», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

Федор Достоевский

День Достоевского, или Добродетель на кону

День Достоевского в Петербурге — праздник уникальный. Это не просто карнавал, фестиваль музеев и театральных акций: город раскрывается как необычайное место силы. Петербург Достоевского, навсегда ставший частью пространства северной столицы, и притягателен, и весел, но и мрачен, а порой даже пугающ. Праздник традиционно отмечается в первую июльскую субботу. В этом году он проходит уже в девятый раз. В связи с Чемпионатом мира по футболу его перенесли из Кузнечного переулка, где находится Музей Достоевского, на остров Новая Голландия.