Дмитрий Травин рассказал о причинах экономических бед России при Горбачеве

Научный руководитель Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрий Травин принял участие в «Квартирнике», который сегодня состоялся в пресс-центре Росбалта на Лиговском проспекте, 92Г. Встреча была посвящена теме «Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?». Она стала третьей в цикле «Почему Россия отстала».

Дмитрий Травин

По мнению Дмитрия Травина, который специализируется на исторической социалогии, времена Перестройки и последующие лихие 1990-е привели к совершенно непредсказуемым результатам именно на пространстве бывшего Советского Союза. Практически у всех стран советского блока были трудности, связанные с экономическими реформами. Но только в бывшем СССР они приобрели угрожающий масштаб.

Ученый уверен, что к началу реформ экономика Советского Союза обладала одной отличительной особенностью: на протяжении десятилетий, начиная со времени правления Сталина, экономика страны строилась на основе военно-промышленного комплекса. Во многом проблемы в период правления Горбачева и Ельцина были вызваны именно этим обстоятельством.

В основе такого развития советской экономики, безусловно, лежала марксистско-ленинская теория. После революции 1917 года большевики стремились, во-первых, удержать власть, а во-вторых — к мировому господству пролетариата. А для революции планетарного масштаба необходимо было оружие, современная техника, сильная промышленность. Только таким образом Советская Россия могла поддержать восставшие народы в других странах.

Таким образом создание советской экономики со всеми ее перекосами было следствием революции. Этот сценарий развития событий был предопределен, хотя собственно сама революция не была неизбежной. И об этом Дмитрий Травин продолжит рассказывать на следующих «Квартирниках».

Как сообщалось, Дмитрий Травин — постоянный автор Росбалта, написал несколько книг и учебных пособий. В 1991 году работал в Комитете по экономической реформе Ленгорисполкома под руководством Анатолия Чубайса. В тот же период пришел в профессиональную журналистику. До 1993 года Дмитрий Травин являлся обозревателем газеты «Час Пик», затем — газеты «Санкт-Петербургское Эхо», еженедельника «Дело». Публиковался в журналах «Звезда», «Нева» и других изданиях, выступал как эксперт на радио и телевидении.

Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются здесь. Цена билета составляет 200 рублей, студентам и пенсионерам — скидки. Справки по телефону: 677 69 60.

25 июня 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.