Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В пятницу, 22 июня (19:00), в пресс-центре «Росбалта» (Лиговский проспект, 92Г, второй этаж) прошла встреча проекта «Квартирник» с участием историка Даниила Коцюбинского. Он провел беседу на тему: «Какой должна быть память о прошлом страны?».

Даниил Коцюбинский

По представлению многих людей, свое прошлое необходимо помнить, чтобы обладать опытом, взяв все хорошее на вооружение и отказавшись от всего плохого. Однако память человечества и отдельных его представителей несовершенна, рассказал Даниил Коцюбинский.

Он представил разные точки зрения на историческую память и ее структуру. В частности, она может представлять собой знания о минувших эпохах, в котором пытаются разобраться историки. При этом история — наука не имеющая в своем арсенале таких инструментов, как эксперимент и наблюдение. Поэтому работа историка, как правило, интуитивна.

По мнению Даниила Коцюбинского, память о прошлом в первую очередь должна быть связана с тем, что и общество, и отдельные индивиды должны знать, кто они, откуда и куда идут. Память общества представляет собой сложную структуру, в которой можно выделить два важных раздела: память социальную — это то, что помнят и знают живущие люди в рамках нескольких поколений, а также память историческую — та, которую поддерживают различные общественные институции и государство. Последняя также служит пищей для культуры: книги, картины, поговорки или народные предания.

В конечном итоге, как выразился Даниил Коцюбинский, «вредоносный инстинкт истины живет в человеке». Он требует правдивый миф о прошлом: человек хочет представлять себе, как все происходило раньше на самом деле. «Ответ на вопрос, как помнить о своем прошлом, по моему мнению, зависит от самого индивида», — резюмировал историк.

Как сообщалось, Даниил Коцюбинский — российский журналист, блогер, кандидат исторических наук. Известен по работе в газетах «Смена», «Час пик», «КомарЪ», «Петербургская линия», периодических изданиях «Дело», «Эксперт — Северо-Запад».

Он автор более 60 книг и научных работ. В настоящее время преподает на Кафедре проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук Факультета свободных искусств и наук СПбГУ.

Расписание и видео «Квартирников» публикуются здесь. Стоимость билета составляет 200 рублей, студентам и пенсионерам — скидки. Справки по телефону 677 69 60.

23 июня 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.