Возле СПбГУ открыт памятник корейской писательнице Пак Кённи

В парке современной скульптуры Санкт-Петербургского госуниверситета открыт первый за пределами Кореи памятник выдающейся писательнице Пак Кённи. Участие в церемонии приняли представители форума «Диалог Россия — Республика Корея» (ДРРК), министры культуры, дипломаты, ученые и общественные деятели двух стран.

памятник Пак Кенни

Открывая мероприятие, ректор СПбГУ, председатель российского координационного комитета ДРРК Николай Кропачев отметил: «В 2013 году в самом центре Сеула вместе с руководством корейского координационного комитета ДРРК нам удалось открыть памятник Александру Пушкину. После этого наши коллеги предложили установить в России монумент, посвященный великому деятелю культуры Кореи. Выбор в данном случае сделал сам корейский народ — по результатам опроса большинство граждан дали самую высокую оценку творчеству писательницы Пак Кённи».

Ректор также подчеркнул, что место для размещения монумента выбрали неслучайно: именно в СПбГУ 120 лет назад появился первый в Европе преподаватель корейского языка.

Министр культуры, туризма и спорта Республики Корея То Чонхван добавил, что Пак Кённи в определенном смысле олицетворяет всю корейскую литературу. «Это автор романа «Земля», который исследует историю корейского народа. На написание романа ушло 26 лет. Подобно тому, как в России почитается имя Александра Сергеевича Пушкина, в Республике Корея любят и уважают Пак Кённи, гордятся ее творчеством. Я думаю, что открытие памятника говорит о признании не только ее творчества, но и уровня корейской литературы в целом», — сказал министр.

Открытие памятника состоялось в преддверии четвертого форума ДРРК, который пройдет 22 июня параллельно с государственным визитом президента Республики Корея в Москву. Темой форума станет «Российско-корейское практическое сотрудничество ради мира и процветания».

Форум гражданских обществ «Диалог Россия — Республика Корея» создан в 2010 году по инициативе президентов России и Республики Корея. Его основная задача — налаживание конструктивного диалога между представителями всех сфер общественной жизни двух стран, который позволяет создать прочную основу для сотрудничества, не зависящую от текущей политической обстановки.

20 июня 2018 // рубрика: Литература

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).