В «Авроре» стартует ретроспектива Роберта Родригеса

С 20 по 23 июня в петербургском кинотеатре «Аврора» (Невский проспект, 60) пройдет ретроспектива фильмов Роберта Родригеса, которому исполняется 50 лет.

Ретроспектива Роберта Родригеса

Родригес — клеймо постмодернистской перезагрузки на каждом жанре, к которому он обращается: вестерн, гонконгские фильмы о боевых искусствах и гангстерское кино в «Отчаянном»; вампирский хоррор, снова вестерн и роуд-муви в «От заката до рассвета»; комедия, слэшер, фильм об инопланетянах в «Факультете» и, наконец, нуар в «Городе грехов». Каждый из этих фильмов — классика, и все они вновь предстанут перед зрителями на большом экране — в оригинале с русскими субтитрами.

«Какой-то знаменитый кинорежиссер, — заявил Родригес, — однажды сказал, что всеми техническими знаниями, нужными для того, чтобы снимать кино, можно овладеть за неделю. Щедрый был парень. Этому можно научиться за десять минут».

Программа:

20 июня (19:20) — «Отчаянный», 1995 год. В главных ролях: Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Стив Бушеми, Чич Марин, Дэнни Трехо, Квентин Тарантино.

Он был музыкантом, но плохие парни прострелили ему руку и убили женщину, которую он любил. Теперь, сменив гитару на пушку, он с бесстрашием профессионального киллера и изяществом балетного танцора бродит по дорогам Мексики, истребляя убийц и воюя с гангстерами, держащими в страхе весь город.

«Отчаянный» — сиквел дебютного фильма Родригеса — «Музыкант», снятого всего за семь тысяч долларов. Образы и сюжетные ходы, взятые из классических вестернов, доведенные до максимальной яркости, в этом эффектном зрелище (иначе и не скажешь) приправлены фирменным латиноамериканским колоритом, хореографией и драйвом хорошего гонконгского боевика.

«Музыкант — самый слабый и беззащитный персонаж мексиканской культуры, — объяснял свой замысел Роберт Родригес. — Когда я задумывал боевик о мести, мне было интересно показать превращение слабака в крутого героя. Он больше не играет музыку, а что происходит с художником, который больше не может ничего создать? Он начинает разрушать».

Ретроспектива Роберта Родригеса

21 июня (19:20) — «От заката до рассвета», 1996 год. В главных ролях: Джордж Клуни, Харви Кейтель, Квентин Тарантино, Сальма Хайек, Джульетт Льюис, Чич Марин, Дэнни Трехо.

«От заката до рассвета» — отвязная смесь хоррора, экшена, криминальной драмы и черной комедии, с ярко выраженной атмосферой, харизматичными героями, перестрелками, пейзажами из оторванных, откусанных и простреленных конечностей и музыкой от Tito & Tarantula. Сет и Ричард Гекко, налетчики и убийцы, стремятся как можно скорее покинуть территорию США. По дороге к мексиканской границе они берут в заложники семью священника Джейкоба Фуллера, и все вместе они останавливаются на ночлег в стрип-баре «Титти Твистер», где героев фильма ждут вампиры, вурдалаки и прочие исчадия ада, стремящиеся поживиться человеческой плотью.

Культовый треш-ужастик о вампирах хоть и не собрал большую кассу в прокате, зато в одночасье разошелся на цитаты и осел на магнитной пленке VHS. В этой остроумной пародии на фильмы категории «В» герои едят бургеры Kahuna, курят сигареты Red Apple из фильмов Тарантино, пьют пиво Chango из фильмов Родригеса, а каждое лицо посетителя бара тебе отлично знакомо: звездный каст — одна из главных «фишек» Родригеса, — привлекает и в «От заката до рассвета», ставшем трамплином для карьеры еще совсем молодых Джорджа Клуни и Сальмы Хайек.

22 июня (19:20) — «Факультет», 1998 год. В главных ролях: Элайджа Вуд, Джош Хартнетт, Сальма Хайек, Лора Харрис, Роберт Патрик.

Умы и тела преподавателей школы Хэррингтон в Огайо заражены быстро размножающимися космическими червями. Немногие свободные от паразитов студенты вынуждены объединиться в странную команду, чтобы спасти мир от враждебного господства. Юные хулиганы вынуждены воевать против учителей и полицейских, используя то, что оказалось под рукой — например, наркотики. Никаких пушек, никакой захватывающей хореографии боя, — настоящая проверка на прочность всех клише из научно-фантастических фильмов ужасов.

Роберт Родригес и сценарист Кевин Уильямсон — авторы фильма, соединившего в себе канон молодежного хоррора и классический сюжет об инопланетянах, контролирующих население Соединенных Штатов. Сами они описывали свое творение так: «Клуб Завтрак» встречает «Вторжение похитителей тел». Добавьте сюда «Терминатора», «Нечто», «Крик» и культовый среди девчонок всех возрастов сериал конца 90-х «Баффи — истребительница вампиров» и получите «Факультет» — искрометный и интригующий постмодернистский гибрид хоррора и научной фантастики, облаченный в упаковку фильма о взаимоотношениях школьников внутри маленького сообщества одноклассников и учителей.

23 июня (19:20) — «Город грехов», 2005 год. В главных ролях: Микки Рурк, Брюс Уиллис, Клайв Оуэн, Бенисио Дель Торо, Джессика Альба, Росарио Доусон, Джош Хартнетт.

«Городу грехов» уготовано было стать, пожалуй, самым популярным фильмом Роберта Родригеса. В нем соединились бескомпромиссность и смелость авторского почерка, уникальная и неповторимая визуальная стилистика, нуар — один из самых популярных жанров классического кино, и целый пантеон гениальных актеров, исполнивших главные и второстепенные роли в этой бессмертной и поворотной в истории кино экранизации криминального комикса Фрэнка Миллера.

Власть в городе Бейсин-сити принадлежит коррумпированным политикам, мафиозным кланам и продажной полиции, но в трущобах еще остаются места, куда им лучше не соваться: публичные дома, обитатели которых готовы отстаивать свою независимость с оружием в руках. Зато полицейскими — пьяницами и наркоторговцами битком заполнены стрип-бары и темные подворотни. Идеей адаптации цикла графических романов Миллера «Город грехов», выходившего в печать в 90-х годах, Родригес болел несколько лет. В сценарии фильма соединены четыре графические новеллы: о человеке, который отправляется на поиски убийцы своей возлюбленной, об уличной войне между группами проституток и наёмников, о бывшем полицейском, защищающем молодую женщину от серийного убийцы и графический рассказ «Клиент всегда прав», разделённый на две части — короткие пролог и эпилог к фильму.

20 июня 2018 // рубрика: Музеи / кино

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.