В «Авроре» стартует ретроспектива Роберта Родригеса

С 20 по 23 июня в петербургском кинотеатре «Аврора» (Невский проспект, 60) пройдет ретроспектива фильмов Роберта Родригеса, которому исполняется 50 лет.

Ретроспектива Роберта Родригеса

Родригес — клеймо постмодернистской перезагрузки на каждом жанре, к которому он обращается: вестерн, гонконгские фильмы о боевых искусствах и гангстерское кино в «Отчаянном»; вампирский хоррор, снова вестерн и роуд-муви в «От заката до рассвета»; комедия, слэшер, фильм об инопланетянах в «Факультете» и, наконец, нуар в «Городе грехов». Каждый из этих фильмов — классика, и все они вновь предстанут перед зрителями на большом экране — в оригинале с русскими субтитрами.

«Какой-то знаменитый кинорежиссер, — заявил Родригес, — однажды сказал, что всеми техническими знаниями, нужными для того, чтобы снимать кино, можно овладеть за неделю. Щедрый был парень. Этому можно научиться за десять минут».

Программа:

20 июня (19:20) — «Отчаянный», 1995 год. В главных ролях: Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Стив Бушеми, Чич Марин, Дэнни Трехо, Квентин Тарантино.

Он был музыкантом, но плохие парни прострелили ему руку и убили женщину, которую он любил. Теперь, сменив гитару на пушку, он с бесстрашием профессионального киллера и изяществом балетного танцора бродит по дорогам Мексики, истребляя убийц и воюя с гангстерами, держащими в страхе весь город.

«Отчаянный» — сиквел дебютного фильма Родригеса — «Музыкант», снятого всего за семь тысяч долларов. Образы и сюжетные ходы, взятые из классических вестернов, доведенные до максимальной яркости, в этом эффектном зрелище (иначе и не скажешь) приправлены фирменным латиноамериканским колоритом, хореографией и драйвом хорошего гонконгского боевика.

«Музыкант — самый слабый и беззащитный персонаж мексиканской культуры, — объяснял свой замысел Роберт Родригес. — Когда я задумывал боевик о мести, мне было интересно показать превращение слабака в крутого героя. Он больше не играет музыку, а что происходит с художником, который больше не может ничего создать? Он начинает разрушать».

Ретроспектива Роберта Родригеса

21 июня (19:20) — «От заката до рассвета», 1996 год. В главных ролях: Джордж Клуни, Харви Кейтель, Квентин Тарантино, Сальма Хайек, Джульетт Льюис, Чич Марин, Дэнни Трехо.

«От заката до рассвета» — отвязная смесь хоррора, экшена, криминальной драмы и черной комедии, с ярко выраженной атмосферой, харизматичными героями, перестрелками, пейзажами из оторванных, откусанных и простреленных конечностей и музыкой от Tito & Tarantula. Сет и Ричард Гекко, налетчики и убийцы, стремятся как можно скорее покинуть территорию США. По дороге к мексиканской границе они берут в заложники семью священника Джейкоба Фуллера, и все вместе они останавливаются на ночлег в стрип-баре «Титти Твистер», где героев фильма ждут вампиры, вурдалаки и прочие исчадия ада, стремящиеся поживиться человеческой плотью.

Культовый треш-ужастик о вампирах хоть и не собрал большую кассу в прокате, зато в одночасье разошелся на цитаты и осел на магнитной пленке VHS. В этой остроумной пародии на фильмы категории «В» герои едят бургеры Kahuna, курят сигареты Red Apple из фильмов Тарантино, пьют пиво Chango из фильмов Родригеса, а каждое лицо посетителя бара тебе отлично знакомо: звездный каст — одна из главных «фишек» Родригеса, — привлекает и в «От заката до рассвета», ставшем трамплином для карьеры еще совсем молодых Джорджа Клуни и Сальмы Хайек.

22 июня (19:20) — «Факультет», 1998 год. В главных ролях: Элайджа Вуд, Джош Хартнетт, Сальма Хайек, Лора Харрис, Роберт Патрик.

Умы и тела преподавателей школы Хэррингтон в Огайо заражены быстро размножающимися космическими червями. Немногие свободные от паразитов студенты вынуждены объединиться в странную команду, чтобы спасти мир от враждебного господства. Юные хулиганы вынуждены воевать против учителей и полицейских, используя то, что оказалось под рукой — например, наркотики. Никаких пушек, никакой захватывающей хореографии боя, — настоящая проверка на прочность всех клише из научно-фантастических фильмов ужасов.

Роберт Родригес и сценарист Кевин Уильямсон — авторы фильма, соединившего в себе канон молодежного хоррора и классический сюжет об инопланетянах, контролирующих население Соединенных Штатов. Сами они описывали свое творение так: «Клуб Завтрак» встречает «Вторжение похитителей тел». Добавьте сюда «Терминатора», «Нечто», «Крик» и культовый среди девчонок всех возрастов сериал конца 90-х «Баффи — истребительница вампиров» и получите «Факультет» — искрометный и интригующий постмодернистский гибрид хоррора и научной фантастики, облаченный в упаковку фильма о взаимоотношениях школьников внутри маленького сообщества одноклассников и учителей.

23 июня (19:20) — «Город грехов», 2005 год. В главных ролях: Микки Рурк, Брюс Уиллис, Клайв Оуэн, Бенисио Дель Торо, Джессика Альба, Росарио Доусон, Джош Хартнетт.

«Городу грехов» уготовано было стать, пожалуй, самым популярным фильмом Роберта Родригеса. В нем соединились бескомпромиссность и смелость авторского почерка, уникальная и неповторимая визуальная стилистика, нуар — один из самых популярных жанров классического кино, и целый пантеон гениальных актеров, исполнивших главные и второстепенные роли в этой бессмертной и поворотной в истории кино экранизации криминального комикса Фрэнка Миллера.

Власть в городе Бейсин-сити принадлежит коррумпированным политикам, мафиозным кланам и продажной полиции, но в трущобах еще остаются места, куда им лучше не соваться: публичные дома, обитатели которых готовы отстаивать свою независимость с оружием в руках. Зато полицейскими — пьяницами и наркоторговцами битком заполнены стрип-бары и темные подворотни. Идеей адаптации цикла графических романов Миллера «Город грехов», выходившего в печать в 90-х годах, Родригес болел несколько лет. В сценарии фильма соединены четыре графические новеллы: о человеке, который отправляется на поиски убийцы своей возлюбленной, об уличной войне между группами проституток и наёмников, о бывшем полицейском, защищающем молодую женщину от серийного убийцы и графический рассказ «Клиент всегда прав», разделённый на две части — короткие пролог и эпилог к фильму.

20 июня 2018 // рубрика: Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.