В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

С 1 по 31 июля в Анненкирхе (Кирочная улица, 8) откроется первая персональная выставка Андрея Оленева «Петли».

Андрей Оленев

Андрей Оленев — молодой художник так называемой уличной волны из Нижнего Новгорода, где развивается одна из самых самобытных и интересных школ российского уличного искусства — художественное братство Muddlehood. Организатором выставочного проекта выступил Институт исследования стрит-арта при поддержке Фонда In Loco.

Андрей Оленев

Одну из работ Андрея Оленева в Петербурге точно видели все: он оформлял временный забор, окружавший фасад Михайловского театра во время недавнего ремонта. В Нижнем Новгороде художник известен монументальными росписями на фасадах старых домов в историческом центре, а также многосоставными деревянными объектами, полностью или частично скрывающими живописные изображения и предлагающими тактильное взаимодействие.

Андрей Оленев

Для выставок в помещениях художник предпочитает тот же принцип in-situ, что и на улице: для него важен не статус галереи или музея, в которых публике будут представлены его работы, а атмосфера места. «Интерьеры лютеранской кирхи Святой Анны, пережившей трансформацию из храма в кинотеатр, площадку для рейва и обратно в церковь, возрождающейся после разрушительного пожара — идеальное место для нового проекта Андрея, и по смыслу, и по визуальному впечатлению», — считает продюсер выставки Альбина Мотор.

Андрей Оленев

Специально для пространства храма художник подготовил серию живописных работ на дереве, в основу которых легли философские размышления на темы жизни и смерти, времени, эмоциональные переживания, которые автор испытывает на пути собственных духовных поисков. Экспозиция представит более 20 работ: живопись и графика на дереве — каждая на петлях — дверная, оконная, рояльная и мебельная фурнитура, крупные скульптурные объекты из дерева («Алтарь», «Исповедальня»), а также графика на бумаге.

Андрей Оленев

«Я иду к осмыслению самого слова «петля». Здесь можно долго размышлять над связью, созданием, изменением, тайной, открытием и при этом всём ты сам попадешь снова в «петлю» своих раздумий. Мне интересно работать с приемами изменения пространства за счет зеркал и петель, как бы самого зрителя закинуть в эту «петлю» зрительного восприятия», — рассказал художник.

Андрей Оленев

В качестве материала Андрей Оленев иногда использует части старой деревянной мебели, выброшенные оконные и дверные рамы, найденные на улице. Каждое произведение — погружение в сюрреалистический мир, путешествовать по которому художник предлагает в сопровождении мистических персонажей, присутствующих в сюжете картины, отсылая нас к искусству Средневековья и Северного Возрождения.

Андрей Оленев

Также на выставке можно будет увидеть книги Андрея, изданные им самостоятельно и скетчбук, сделанный в партнерстве с Институтом исследования стрит-арта и издательством «Эксмо».

19 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).