Незрячий пианист Нобуюки Цудзи выступит в Мариинском-2

Феноменальный японский пианист Нобуюки Цудзи выступит на XXVI музыкальном фестивале «Звезды белых ночей» 20 и 24 июня. В среду исполнитель высочайшего класса, который стал явлением в мире музыки, в Мариинском-2 сыграет Концерт для фортепиано с оркестром № 5 Людвига ван Бетховена в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Также в программе – Симфония № 8 Антона Брукнера.

Нобуюки Цудзи

В воскресенье пианист выступит с сольной программой. В Концертном зале Мариинского театра прозвучат сочинения Фредерика Шопена, Клода Дебюсси, Мориса Равеля, Ференца Листа, Джорджа Гершвина, Николая Капустина.

Нобуюки Цудзи родился незрячим в результате врожденной аномалии, однако его музыкальные способности проявились очень рано и оказались поистине феноменальными. Уже в 12 лет он дал первые сольные концерты в токийском Сантори-холле, а в 16 лет получил почетный Приз критики на XV Международном конкурсе пианистов имени Фредерика Шопена (2005 год).

В 2009‑м молодой музыкант завоевал I премию на конкурсе имени Вана Клиберна, став первым японским пианистом – победителем этого состязания; его исполнение высоко оценил сам Клиберн. В 2011 году Нобуюки Цудзи дебютировал на сцене Карнеги-холла (Нью-Йорк), в 2013-м – в «Променад-концертах» ВВС (Лондон), в 2015-м – в Золотом зале Музикферайн (Вена), в 2016-м – в Вигмор-холле (Лондон).

Пианист выступает с сольными концертами и в сопровождении прославленных оркестров мира под управлением Владимира Ашкенази, Валерия Гергиева, Василия Петренко, Джеймса Конлона, Элияху Инбала и многих других дирижеров. В 2012 и 2016 годах Нобуюки Цудзи выступал с концертами в Мариинском театре, а в 2017-м – впервые на Приморской сцене в рамках II Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Музыкант записал около трех десятков дисков, в том числе с собственными сочинениями. Среди ближайших ангажементов Нобуюки Цудзи – концерты в городах Австрии, Германии и Франции. «Для меня это каждый раз чудо – играть с ним», – говорит про музыканта Валерий Гергиев.

19 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).