В Театре Ленсовета ожидается премьера спектакля «Бродский. Изгнание»

В пятницу и субботу, 15 июня (12:00 и 19:30) и 16 июня (19:30), на Малой сцене Театра Ленсовета (Владимирский проспект, 12) состоятся премьерные показы спектакля «Бродский. Изгнание».

Бродский. Изгнание

Малая сцена Театра имени Ленсовета продолжает быть настоящим ньюсмейкером завершающегося театрального сезона, выпуская уже четвертую премьеру. Предыдущие – «Беглец» по повести Льва Толстого «Казаки» режиссера Айдара Заббарова, «Медея» по текстам Хайнера Мюллера, Еврипида и Сенеки в постановке Евгении Сафоновой, «Тело Гектора» по пьесе Аси Волошиной режиссера Евгении Богинской уже нашли своего зрителя.

Бродский. Изгнание

Новый спектакль создан на основе отрывков из поэмы «Горбунов и Горчаков», пьесы «Мрамор», стихотворений разных лет, документальных свидетельств из книги Соломона Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским». Инсценировку написала режиссер спектакля и исполнительница одной из ролей Инесса Перелыгина-Владимирова. Поможет выпустить спектакль режиссер-постановщик, народный артист России Олег Леваков. Идея спектакля родилась еще при деятельном участии художественного руководителя театра, режиссера Юрия Бутусова.

Бродский. Изгнание

Покидая в 1972 родину не по собственной воле, лишенный советского гражданства, Иосиф Бродский писал Леониду Брежневу: «Хочу просить у Вас дать возможность сохранить мое существование, мое присутствие в литературном процессе. Мне горько уезжать из России. Я здесь родился, вырос, жил, и всем, что имею за душой, я обязан ей. Переставая быть гражданином СССР, я перестаю быть русским поэтом. Я принадлежу к русской культуре, я сознаю себя ее частью, слагаемым, и никакая перемена места на конечный результат повлиять не сможет. Язык — вещь более древняя и более неизбежная, чем государство. Я верю, что я вернусь; поэты всегда возвращаются: во плоти или на бумаге. В любом случае, даже если моему народу не нужно мое тело, душа моя ему еще пригодится».

Бродский. Изгнание

Поэт оказался прав: его голос, его мысли, его бессмертная душа беспокоят, тревожат, не дают забыть о нашем великом петербургском соотечественнике. Об этом спектакль. Важно, что о своём восприятии жизни и судьбы Бродского, его творчестве говорят молодые артисты труппы.

В спектакле заняты: Марк Овчинников, Александр Крымов, Алексей Торковер, Маргарита Алёшина, Инесса Перелыгина-Владимирова, Дарья Циберкина, Марианна Коробейникова, заслуженная артистка России Ирина Балай.

14 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.