В Театре Ленсовета ожидается премьера спектакля «Бродский. Изгнание»

В пятницу и субботу, 15 июня (12:00 и 19:30) и 16 июня (19:30), на Малой сцене Театра Ленсовета (Владимирский проспект, 12) состоятся премьерные показы спектакля «Бродский. Изгнание».

Бродский. Изгнание

Малая сцена Театра имени Ленсовета продолжает быть настоящим ньюсмейкером завершающегося театрального сезона, выпуская уже четвертую премьеру. Предыдущие – «Беглец» по повести Льва Толстого «Казаки» режиссера Айдара Заббарова, «Медея» по текстам Хайнера Мюллера, Еврипида и Сенеки в постановке Евгении Сафоновой, «Тело Гектора» по пьесе Аси Волошиной режиссера Евгении Богинской уже нашли своего зрителя.

Бродский. Изгнание

Новый спектакль создан на основе отрывков из поэмы «Горбунов и Горчаков», пьесы «Мрамор», стихотворений разных лет, документальных свидетельств из книги Соломона Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским». Инсценировку написала режиссер спектакля и исполнительница одной из ролей Инесса Перелыгина-Владимирова. Поможет выпустить спектакль режиссер-постановщик, народный артист России Олег Леваков. Идея спектакля родилась еще при деятельном участии художественного руководителя театра, режиссера Юрия Бутусова.

Бродский. Изгнание

Покидая в 1972 родину не по собственной воле, лишенный советского гражданства, Иосиф Бродский писал Леониду Брежневу: «Хочу просить у Вас дать возможность сохранить мое существование, мое присутствие в литературном процессе. Мне горько уезжать из России. Я здесь родился, вырос, жил, и всем, что имею за душой, я обязан ей. Переставая быть гражданином СССР, я перестаю быть русским поэтом. Я принадлежу к русской культуре, я сознаю себя ее частью, слагаемым, и никакая перемена места на конечный результат повлиять не сможет. Язык — вещь более древняя и более неизбежная, чем государство. Я верю, что я вернусь; поэты всегда возвращаются: во плоти или на бумаге. В любом случае, даже если моему народу не нужно мое тело, душа моя ему еще пригодится».

Бродский. Изгнание

Поэт оказался прав: его голос, его мысли, его бессмертная душа беспокоят, тревожат, не дают забыть о нашем великом петербургском соотечественнике. Об этом спектакль. Важно, что о своём восприятии жизни и судьбы Бродского, его творчестве говорят молодые артисты труппы.

В спектакле заняты: Марк Овчинников, Александр Крымов, Алексей Торковер, Маргарита Алёшина, Инесса Перелыгина-Владимирова, Дарья Циберкина, Марианна Коробейникова, заслуженная артистка России Ирина Балай.

14 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.