К 15-летию творческой деятельности Владимира Шклярова в Мариинке покажут «Ромео и Джульетту»

В среду, 13 июня (19:00), состоится показ балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Леонида Лавровского, приуроченный к 15-летию творческой деятельности премьера балетной труппы Мариинского театра Владимира Шклярова.

Диана Вишнева, Владимир Шкляров

Знаменательную годовщину начала творческой деятельности Владимир Шкляров отметит исполнением заглавной мужской партии, в которой он, как один из лучших Ромео своего поколения, запечатлен в записи лейбла Mariinsky. В партии Джульетты – Мария Ширинкина, Тибальд – Юрий Смекалов, Меркуцио – Кимин Ким, Шут – Владислав Шумаков, Сверстница Джульетты – Яна Селина, Трубадур – Филипп Стёпин. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Борис Грузин.

Владимир Шкляров входит в состав балетной труппы Мариинского театра с 2003 года. В его репертуаре – более 50 ведущих партий, в том числе в спектаклях классического наследия: «Жизель», «Корсар», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Дон Кихот», в шедеврах советского периода: «Ромео и Джульетта», «Бахчисарайский фонтан», «Легенда о любви», «Шурале», а также в балетах Алексея Ратманского, Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса, Ролана Пети, Анжелена Прельжокажа, Фредерика Аштона, Уэйна Макгрегора, Уильяма Форсайта, Ханса ван Манена.

Имея такой обширный репертуар, Владимир Шкляров зарекомендовал себя не только виртуозным танцовщиком, но и выразительным актером. Обаятельный, пылкий, порывистый – артист является любимцем зрителей, покоряя амплитудой танца и эффектными прыжками. Помимо выступлений на сцене Мариинского театра сегодня Владимир Шкляров – желанный гость в Баварском государственном балете и Королевском балете Великобритании.

«Мой путь не усыпан розами, хотя и прекрасен. Мне интересно жить потому, что меня окружают талантливые, благородные люди: мои учителя, партнеры, друзья, самые близкие – родители, жена и сын. Всегда со мной родной Мариинский театр, благодаря которому и состоялась моя творческая карьера. Позади – большой путь и множество ролей, а впереди, я верю, – новые открытия», – поделился Владимир Шкляров.

12 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.