К 15-летию творческой деятельности Владимира Шклярова в Мариинке покажут «Ромео и Джульетту»

В среду, 13 июня (19:00), состоится показ балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Леонида Лавровского, приуроченный к 15-летию творческой деятельности премьера балетной труппы Мариинского театра Владимира Шклярова.

Диана Вишнева, Владимир Шкляров

Знаменательную годовщину начала творческой деятельности Владимир Шкляров отметит исполнением заглавной мужской партии, в которой он, как один из лучших Ромео своего поколения, запечатлен в записи лейбла Mariinsky. В партии Джульетты – Мария Ширинкина, Тибальд – Юрий Смекалов, Меркуцио – Кимин Ким, Шут – Владислав Шумаков, Сверстница Джульетты – Яна Селина, Трубадур – Филипп Стёпин. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Борис Грузин.

Владимир Шкляров входит в состав балетной труппы Мариинского театра с 2003 года. В его репертуаре – более 50 ведущих партий, в том числе в спектаклях классического наследия: «Жизель», «Корсар», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Дон Кихот», в шедеврах советского периода: «Ромео и Джульетта», «Бахчисарайский фонтан», «Легенда о любви», «Шурале», а также в балетах Алексея Ратманского, Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса, Ролана Пети, Анжелена Прельжокажа, Фредерика Аштона, Уэйна Макгрегора, Уильяма Форсайта, Ханса ван Манена.

Имея такой обширный репертуар, Владимир Шкляров зарекомендовал себя не только виртуозным танцовщиком, но и выразительным актером. Обаятельный, пылкий, порывистый – артист является любимцем зрителей, покоряя амплитудой танца и эффектными прыжками. Помимо выступлений на сцене Мариинского театра сегодня Владимир Шкляров – желанный гость в Баварском государственном балете и Королевском балете Великобритании.

«Мой путь не усыпан розами, хотя и прекрасен. Мне интересно жить потому, что меня окружают талантливые, благородные люди: мои учителя, партнеры, друзья, самые близкие – родители, жена и сын. Всегда со мной родной Мариинский театр, благодаря которому и состоялась моя творческая карьера. Позади – большой путь и множество ролей, а впереди, я верю, – новые открытия», – поделился Владимир Шкляров.

12 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.