Даниил Трифонов дважды выступит на фестивале «Звезды белых ночей»

Виртуозный пианист Даниил Трифонов дважды выступит на XXVI Музыкальном фестивале «Звезды белых ночей». Это произойдет 11 (19:00) и 12 июня (21:00) в Концертном зале Мариинского театра.

Даниил Трифонов

Так, 11 июня победитель конкурса имени Чайковского (2011 год), обладатель музыкальной премии Grammy (2018 год), композитор Даниил Трифонов представит камерную программу совместно с одним из наиболее востребованных баритонов в мире – Маттиасом Гёрне. Певец прославился, главным образом, непревзойденным исполнением камерной вокальной музыки. Его концерты проходили на знаменитых фестивалях, в оперных театрах и концертных залах: в Карнеги-холле (Нью-Йорк), Вигмор-холле (Лондон), зале Плейель (Париж) и других. В сезоне 2018-2019 годов Маттиас Гёрне – постоянный приглашенный артист Нью-Йоркского филармонического оркестра.

Репертуар Маттиаса Гёрне включает и мощные позднеромантические оперные партии, и оперу ХХ века, и камерную музыку от Шуберта до Эйслера. В Концертном зале Мариинского театра прозвучат сочинения немецких и австрийских композиторов – Альбана Берга, Роберта Шумана, Гуго Вольфа, Иоганнеса Брамса, а также три фрагмента из Сюиты на стихи Микеланджело Буонаротти Дмитрия Шостаковича.

Даниил Трифонов признался, что любит играть в ансамбле с Маттиасом Гёрне, поскольку в их совместных выступлениях всегда есть элемент импровизации, благодаря которой интерпретация остается живым и непредсказуемым творчеством.

А 12 июня пианист выступит в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Даниил Трифонов исполнит Концерт для фортепиано с оркестром Роберта Шумана.

10 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.