В Новой Голландии откроют арт-объект Дюлы Варнаи

Арт-объект венгерского художника Дюлы Варнаи откроется в Новой Голландии 9 июня. В этот же день, в 19:30, состоится встреча с Варнаи, который прокомментирует свою работу, а также поделится опытом художественной практики.

арт-объект в Новой Голландии

На острове Новая Голландия, на фасаде 17-го корпуса, за зданием «Бутылка» появится арт-объект из неона «Миру мир!». Он будет доступен для посетителей до 30 сентября 2018 года.

«Миру мир!» является русскоязычной версией работы Peace on Earth!, которая была представлена в павильоне Венгрии на 57-й Венецианской биеннале. Неоновая надпись с голубем впервые появилась в 1958 году в Дунауйвароше, где вырос художник, на самом высоком здании города. Рядом с голубем была установлена сирена тревоги, и такое соседство передавало всю логику абсурда того временного периода: холодную войну, войну за мир.

Дюла Варнаи

Дюла Варнаи родился в 1956 году в Казинцбарцике (Венгрия). Большое влияние на работы на его творческие поиски оказала группа венгерских художников-неоконцептуалистов, получившая признание в 1990-х годах. Варнаи стал широко известен благодаря своим масштабным инсталляциям. Последние персональные и групповые выставки художника прошли в Будапеште, Париже, Стамбуле и Кельне, Венеции. Дюла Варнаи живет и работает в Дунауйвароше (Венгрия).

Кроме работы «Миру мир!» этим летом на острове Новая Голландия появится новая инсталляция Саши Фроловой — воздушный остров-батут, состоящий из пластичных форм и объемов. Объект напоминает облако, на котором можно посидеть, помечтать и отстраниться от повседневных забот.

В травяном саду острова расположится инсталляция «Крем-брюле» воронежского художника Ивана Горшкова. Композиция состоит из нескольких скульптур и выполнена в узнаваемом стиле художника: многослойность, непредсказуемость и динамичная изменчивость образов. Сюрреалистичные фигуры создают ощущение скрытой силы и важности момента.

7 июня 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.