Звезды российского балета дали концерт в поддержку детей-инвалидов

На сцене старейшего государственного театра России –– Александринского –– звезды оперы и балета 3 июня дали благотворительный концерт, выступив без гонораров в поддержку детей – подопечных благотворительной общественной организации «Перспективы». Это уже третий гала-концерт звезд оперы и балета, инициированный Благотворительным фондом «Близкие Другие» и Санкт-Петербургской благотворительной общественной организацией «Перспективы» в поддержку детей и взрослых с множественной инвалидностью.

балет

Деятельность этих организаций направлена на самых незаметных жителей Санкт-Петербурга — людей, живущих в основном в закрытых домах-интернатах. Лишь некоторые из них живут в семьях, но все равно в изоляции от общества. Деятельность фонда «Близкие Другие» и организации «Перспектива», волонтеров, сотрудничающих с ними, направлена на выведение их подопечных из изоляции. Благотворители придумывают множество различных проектов, помогающих социальной адаптации людей с тяжелой множественной инвалидностью. Так, средства от предыдущего концерта были направлены на строительство дома сопровождаемого проживания инвалидов в деревне Раздолье Ленинградской области.

Средства, которые собраны на очередном благотворительном концерте, пойдут на помощь детям тяжелой инвалидностью, проживающим в Детском доме-интернате № 4 в Павловске. «Этот концерт проводится в пользу детей, которым очень трудно жить из-за того, что у них много тяжелых нарушений. Из-за этих особенностей они еще больше, чем обычные дети, нуждаются в постоянном присутствии рядом чутких взрослых. Но рядом с ними нет мамы и папы, эти дети живут в интернате. Для каждодневной помощи таким детям во всем — в прогулке и игре, в общении и передвижении — нужны дополнительные руки. Это руки сотрудников и волонтеров благотворительных организаций. Артисты и зрители гала-концерта 3 июня вместе вносят свой вклад в поддержку каждодневной работы благотворительной организации «Перспективы» с детьми с тяжелой инвалидностью в детском доме-интернате в Павловске. От этого жизнь этих детей становится легче и интереснее», — рассказала президент «Перспектив» Мария Островская.

балет

Как заметила руководитель проекта Елена Шубина, многие из участников хотели исполнить по нескольку номеров, но тогда бы концерт затянулся до утра. А тем, кто изъявил желание принять участие уже на последнем этапе, пришлось отказать по той же причине. Хочется перечислить всех, кто в тот вечер выходил на сцену. Воистину, это были наши лучшие артисты. Так, у публики была редкая возможность увидеть танцующими вместе супружескую пару, родителей троих детей — премьера Михайловского театра Леонида Сарафанова и солистку Мариинского театра Олесю Новикову.

В концерте приняла участие солистка Мариинского театра Анастасия Матвиенко. Ее партнером выступил солист Михайловского театра Эрнест Латыпов. Прима Мариинского театра Дарья Павленко выступала с премьером Данилом Корсунцевым, Александр Сергеев с Еленой Евсеевой.

Кроме того, со своими номерами на сцену выходили: солисты Мариинского театра Екатерина Осмолкина и Филипп Степин, Оксана Шилова и Дмитрий Воропаев, Мария Баянкина, Виктория Терешкина, Александр Тимченко и Владислав Соколов, Юрий Воробьев, Виктория Ястребова, Михаил Петренко, Юлия Маточкина, Екатерина Кондоурова, солистка Михайловского театра Ниной Османова, солисты Театра балета имени Якобсона Дарья Белова, Лоуренс Ламберт, Наталья Инюшкина, Ангелина Григорьева, Светлана Свинко, Анна Сергеева представили два номера в хореографии основателя театра Леонида Якобсона.

Безусловным украшением концерта стало выступление Фаруха Рузиматова. Зрители еще раз могли оценить его неувядающий талант и удивительную восточную «кошачью» пластику. В его исполнении знаменитый номер Мориса Бежара «На смерть поэта» (черный вариант) на музыку Малера — просто шедевр. По мнению некоторых критиков, Фарух Рузиматов является лучшим исполнителем за всю историю существования этого балета, включая Хорхе Дона, для которого он был поставлен.

Академия русского балета имени Вагановой была представлена двумя учениками выпускного класса — это Хорхе Паласиос (Испания) и Оно Сунносуке (Япония). Концерт состоялся в сопровождении оркестра Ленинградской области «Таврический».

«Помогать обязательно нужно. Главное – давать людям надежду. Кто-то может помочь чуть-чуть, кто-то больше — об этом не думаешь», — с Викторией Терешкиной, примой Мариинского, балериной №1 России, согласны были все, выступавшие в этот день.

По окончании концерта директор фонда «Близкие другие» Татьяна Чистова заявила: «Я в восторге от концерта, я в восторге от артистов. Сейчас я валюсь с ног от усталости, но это хорошая усталость, о которой еще долго будешь вспоминать».

5 июня 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.