Царское Село получило три международные награды

Музей-заповедник «Царское Село» стал лауреатом Международного фестиваля аудиовизуальных и мультимедийных продуктов в сфере наследия FAIMP (Festival of Audiovisual International Multimedia Patrimony – F@IMP 2.0) сразу в трех номинациях. Церемония награждения прошла в музее под открытым небом (LVR-Freilichtmuseum) в городе Коммерн (Германия).

Царское Село

Ролик, созданный к 100-летию музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск», «Петергоф», «Царское Село», получил «серебро» как лучший музейный фильм в номинации «Короткий метр».

Его съемки стали непростой задачей. Требовалось вместить в две минуты четыре огромных музейных пространства. Решено было делать это средствами художественного кинематографа. Над созданием ролика работали: молодой режиссер и сценарист Аксинья Гог, студии «Панталык» и LAM Production, композитор Иван Лубенников, — всего более 30 человек.

Они отказались от открыточных растиражированных видов и снимали только с необычных ракурсов. Кроме того, сделали акцент на ночные съемки, чтобы передать особую мистическую атмосферу и показать зрителю дворцы и парки такими, какими их не видит обычный посетитель. В эпизодах – бесценные предметы из запасников, в том числе личная библия Павла I (из фондов ГМЗ «Гатчина»), платье великой княгини Ксении Александровны (из фондов ГМЗ «Царское Село»).

«Золото» получили: мультимедийная экспозиция «Благотворительность в Великой войне» (номинация «Креативные выставочные инсталляции») и фильм «Последний год. Выход России из Великой войны» (номинация «Средний метр»). Они представлены в экспозиции музея Первой мировой войны в Ратной палате (Царское Село). Мультимедийная экспозиция создает эффект полного погружения в атмосферу того времени. Посетитель оказывается на улице Петрограда и в окне дома видит гостиную, где разворачивается действо. В другом зале демонстрируется фильм, который вмещает много информации о событиях последнего года войны и визуальные изображения эпохи. Документальную хронику дополняет анимация в стилистике графики той эпохи.

FAIMP – это международный конкурс, призванный выявлять лучшие аудиовизульные продукты (аудио- и видеоматериалы, а также фильмы) и инновационные мультимедиа разработки (Интернет-сайты, интерактивные программы, мобильные приложения и выставочные инсталляции), которые были созданы или инициированы музеями. Его организатор – AVICOM – международный комитет ICOM (Международного союза музеев) по аудиовизуальным, новым технологиям и социальным медиа.

Церемония награждения и фестиваль FAIMP проходят каждый раз в новой стране.

4 июня 2018 // рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.