Царское Село получило три международные награды

Музей-заповедник «Царское Село» стал лауреатом Международного фестиваля аудиовизуальных и мультимедийных продуктов в сфере наследия FAIMP (Festival of Audiovisual International Multimedia Patrimony – F@IMP 2.0) сразу в трех номинациях. Церемония награждения прошла в музее под открытым небом (LVR-Freilichtmuseum) в городе Коммерн (Германия).

Царское Село

Ролик, созданный к 100-летию музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск», «Петергоф», «Царское Село», получил «серебро» как лучший музейный фильм в номинации «Короткий метр».

Его съемки стали непростой задачей. Требовалось вместить в две минуты четыре огромных музейных пространства. Решено было делать это средствами художественного кинематографа. Над созданием ролика работали: молодой режиссер и сценарист Аксинья Гог, студии «Панталык» и LAM Production, композитор Иван Лубенников, — всего более 30 человек.

Они отказались от открыточных растиражированных видов и снимали только с необычных ракурсов. Кроме того, сделали акцент на ночные съемки, чтобы передать особую мистическую атмосферу и показать зрителю дворцы и парки такими, какими их не видит обычный посетитель. В эпизодах – бесценные предметы из запасников, в том числе личная библия Павла I (из фондов ГМЗ «Гатчина»), платье великой княгини Ксении Александровны (из фондов ГМЗ «Царское Село»).

«Золото» получили: мультимедийная экспозиция «Благотворительность в Великой войне» (номинация «Креативные выставочные инсталляции») и фильм «Последний год. Выход России из Великой войны» (номинация «Средний метр»). Они представлены в экспозиции музея Первой мировой войны в Ратной палате (Царское Село). Мультимедийная экспозиция создает эффект полного погружения в атмосферу того времени. Посетитель оказывается на улице Петрограда и в окне дома видит гостиную, где разворачивается действо. В другом зале демонстрируется фильм, который вмещает много информации о событиях последнего года войны и визуальные изображения эпохи. Документальную хронику дополняет анимация в стилистике графики той эпохи.

FAIMP – это международный конкурс, призванный выявлять лучшие аудиовизульные продукты (аудио- и видеоматериалы, а также фильмы) и инновационные мультимедиа разработки (Интернет-сайты, интерактивные программы, мобильные приложения и выставочные инсталляции), которые были созданы или инициированы музеями. Его организатор – AVICOM – международный комитет ICOM (Международного союза музеев) по аудиовизуальным, новым технологиям и социальным медиа.

Церемония награждения и фестиваль FAIMP проходят каждый раз в новой стране.

4 июня 2018 // рубрика: Музеи / кино

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.