«Дом Культуры» украсила граффити-игра в дополненной реальности

В креативном кластере «Дом Культуры» (проспект Стачек, 72) появилась первая в мире граффити-игра в дополненной реальности. Автор работы, названной Tag Wars — известный российский стрит-арт художник Владимир Абих. Работа представляет собой рисунок размером 10 на 10 метров: белый круг, окруженный граффити райтеров из Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга, в его центре огромная решетка, используемая для тегов в социальных сетях.

граффити-игра

С помощью специального мобильного приложения where you AR зрители могут сразиться друг с другом или с искусственным интеллектом в аналог игры «крестики-нолики», где в качестве отметок использованы теги художников.

«Tag Wars станет отправной точкой развития внутренней территории кластера. Нам важно показать то, как технологии становятся частью искусства и помогают гостям кластера интересно проводить время», — рассказал идеолог кластеров Александр Басалыгин.

Владимир Абих — известный российский стрит-арт художник родом из Екатеринбурга. В своих работах художник размышляет о месте человека в информационном пространстве, а также исследует влияние виртуального на реальное. Творческий метод художника строится на переосмыслении наследия стрит-арта, работе с текстом и языковыми явлениями.

«Как известно, при зарождении граффити теги использовались райтерами для маркировки своей территории. Для каждого райтера очень важно количество и распространенность его тегов. Поэтому цель игры — первым составить последовательность из трех тегов и тем самым захватить пространство фасада», — говорит художник.

граффити-игра

Над проектом работали: Филипп Гузеев, Пётр Ноль, Илья Давыдов, Вадим Рыбкин, Space (DNK), Devil (DNK), Dusto Турбо (Той Блуд), Aroe (ATAS), Heato (Norte Locos), Super (158), Sneksy (NRG), Isostar (MOW), Geka (MDT), Sage (DSC).

Подробности можно найти на сайте художника. О креативном кластере «Дом Культуры» можно узнать здесь.

4 июня 2018 // рубрика: Музеи / кино Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.