Александр Секацкий: Лжецы становятся все изощреннее

В субботу, 2 июня, в пресс-центре «Росбалта» (Лиговский проспект, 92Г, второй этаж) прошел «Квартирник» с участием Александра Секацкого. Лекция самого выдающегося философа современности была посвящена эволюции лжи.

Александр Секацкий

Александр Секацкий напомнил о теме своей диссертации — «Онтология лжи». Он рассказал, что давно занят изучением этой проблематики. Философ полагает, что ложь — опасное оружие, потому что его острие в любой момент может быть направлено на кого угодно, в том числе и на лгущего. Ученый выделил два подхода к восприятию лжи: один из них — англо-саксонская модель, предполагающая, что вещи не лгут. То есть, разного рода улики, видеозаписи или полиграф способны дать правдивую информацию. На самом деле, уверен философ, все эти способы защиты уже взломаны, и современные лжецы вполне успешно применяют их для еще более изощренного обмана.

Второй подход — условно назван «моделью князя Мышкина». Эта система предполагает вхождение в человеческие отношения, доверительный диалог и желание понять собеседника, встав на его позиции и приняв его взгляды. Этот подход к восприятию лжи может быть чрезвычайно болезненным именно потому, что не гарантирует от предательства. По мнению Александра Секацкого, в современного мире единственной защитой от лжи может быть лишь добрая воля честного человека. Расписание «Квартирников» и видео предыдущих лекций публикуются здесь.

Ранее сообщалось, что Александр Секацкий известен как публицист, писатель, телеведущий. Он доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ, состоит в Союзе журналистов и Союзе писателей России.

Область научных интересов ученого — метафизика лжи, проблема исторического времени, философская шпионология, философия соблазна, история чувственности. Он провел свой второй «Квартирник» в пресс-центре «Росбалта» — предыдущий состоялся в конце апреля. Первая беседа была посвящена теме «Жертвоприношение и созидание в современном мире».

4 июня 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.