«Место под Солнцем» показывает Петербург Павла Еськова

Выставка «Петербург в живописи Павла Еськова» открыта для посещения в библиотеке «Место под Солнцем» (поселок Солнечное) до 10 июня. На ней можно увидеть прекрасные пейзажи, близкие каждому петербуржцу, - Невский проспект, канал Грибоедова, Красный мост через Мойку, Конногвардейский бульвар, Адмиралтейская набережная, Зимняя канавка, Васильевский остров, Никольский собор.

Петербург в живописи Павла Еськова

Все это новые произведения, написанные в течение трех-четырех последних лет, что подтверждает актуальность и ценность реалистичной живописи с использованием проверенных масляных красок. Мосты и водоемы явно пользуются особой любовью Павла Еськова — он пишет их и в тусклую дождливую погоду, и в заснеженные зимние сумерки, и в вечернем пламени фонарей. Но чаще всего на его картинах можно увидеть яркое солнце, играющее в листве парков и садов и отражающееся в водной ряби. Недостаток тепла и света в петербургской природе художник восполняет в своем творческом мире.

Петербург в живописи Павла Еськова

Павел Еськов родился в 1981 году в Ленинграде, обучался в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, в мастерской Валерия Пименова. Он является членом Союза художников России, на его счету более 100 российских и международных выставок, 20 из которых были персональными.

Петербург в живописи Павла Еськова

Работы Еськова хранятся в многих российских и зарубежных коллекциях, их неоднократно публиковали в альбомах «Художники России миру», «Российское искусство», а также приобретали для подарочного фонда Правительства РФ. Он постоянно участвует в выставках выпускников и преподавателей ИЖСА, а также выставляется в музеях и выставочных центрах Китая.

Петербург в живописи Павла Еськова

«Место под Солнцем» (филиал № 4 ЦБС Курортного района) является одной из достопримечательностей поселка Солнечное. Это здание постройки начала прошлого века, раньше в нем располагался Молельный дом поселка, который тогда назывался Оллила. После Второй Мировой войны он стал пристанищем культуры — в нем обустроили библиотеку и кинотеатр, также там проходили сборные концерты.

Петербург в живописи Павла Еськова

Здание было сохранено до наших дней, и библиотека продолжает работать и устраивать для посетителей развлекательные и в то же время просветительские мероприятия. Особенно в 2018 году, который в Курортном районе объявлен Годом культуры.

Петербург в живописи Павла Еськова

3 июня 2018 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.