«Звезды белых ночей» подарят публике восемь опер Джузеппе Верди на сцене Мариинки-2

Мариинский театр продолжает пополнять свою вердиевскую коллекцию: сегодня в репертуаре театра 14 опер композитора, включая недавнюю премьеру «Фальстафа», которая открыла XXVI Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей». На фестивале сочинения Джузеппе Верди будут представлены с отличными составами исполнителей в каждом спектакле.

Новая сцена Мариинки

На сцене Мариинки-2 за время фестиваля будут представлены восемь опер Джузеппе Верди. Уже завтра, 31 мая, в главных партиях «Отелло» (постановка Василия Бархатова) по одноименной трагедии Уильяма Шекспира выйдут прославленные солисты Мариинского театра: Владимир Галузин (Отелло), Владислав Сулимский (Яго), Ирина Чурилова (Дездемона), Михаил Петренко (Лодовико), Александр Трофимов (Кассио). За дирижерским пультом – Павел Смелков.

Продолжат вердиевский марафон премьеры фестиваля «Звезды белых ночей» – оперы «Фальстаф» в постановке Андреа Де Розы (12 июня — 14:00 и в 19:30, 15 июля — 15:00 и 19:30). 14 июня на сцене Мариинского-2 будет представлена еще одна постановка Андреа Де Розы – «Симон Бокканегра». Знаменитый итальянский бас Ферруччо Фурланетто выйдет в роли Якопо Фиеско, которую он неоднократно блестяще исполнял в Мариинском театре, в том числе и на премьере в 2016 году. Кроме того, в главных партиях выступят: Роман Бурденко (Симон Бокканегра), Ирина Чурилова (Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди), Мигран Агаджанян (Габриэль Адорно), Глеб Перязев (Пьетро).

16 июня афишу Новой сцены украсит «Бал-маскарад» в постановке Андрея Кончаловского, которая уже более пятнадцати лет с успехом идет в Мариинском театре. В главных партиях: Мария Гулегина (Амелия), Нажмиддин Мавлянов (Ричард), Алексей Марков (Ренато). 23 июня под управлением Валерия Гергиева будет исполнена опера «Трубадур» (постановка Пьера Луиджи Пицци). В одной из своих знаковых партий – Азучены – выйдет Екатерина Семенчук, Леонора – Ирина Чурилова, Манрико – Ованес Айвазян.

Серия июльских спектаклей откроется «Травиатой» в постановке Клаудии Шолти, где одну из центральных партий – Жоржа Жермона – исполнит всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго. В 2016 году певец уже принимал участие в этом спектакле на фестивале «Звезды белых ночей», однако тогда он стоял за дирижерским пультом. В свой нынешний визит певец выйдет на сцену в более привычном амплуа, а Симфоническим оркестром Мариинского театра продирижирует Валерий Гергиев (6 июля).

Оперы «Дон Карлос» (8 июля) и «Аттила» (9 июля) будут исполнены силами ведущих солистов оперной труппы Мариинского театра. В партиях Елизаветы Валуа и Принцессы Эболи – Ирина Чурилова и Екатерина Семенчук, в роли вождя гуннов – Ильдар Абдразаков, Одабелла – Татьяна Сержан.

Мариинский театр

Центральным вердиевским событием на исторической сцене Мариинского театра станет опера «Макбет» при участи Анны Нетребко, которая впервые исполнит в Мариинском театре роль Леди Макбет (15 июня). Ее партнерами в этот вечер станут Владислав Сулимский (Макбет), Юсиф Эйвазов (Макдуф), Михаил Петренко (Банко). За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

«Аида» при участии Млады Худолей (Аида), Ольги Савовой (Амнерис), Романа Бурденко (Амонасро), Юрия Воробьёва (Рамфис) состоится 8 июня, а «Риголетто» с Владиславом Сулимским в заглавной партии — 22 июня. 3 июля показ оперы «Сила судьбы» посвящается 20-летию постановки Элайджи Мошински в Мариинском театре. 29 июля заключительным аккордом прозвучит опера «Аида» на исторической сцене Мариинского театра при участии Ирины Чуриловой (Аида), Юлии Маточкиной (Амнерис) и Олега Видемана (Радамес). Этот спектакль завершит XXVI Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей».

30 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!