Театр балета Бориса Эйфмана везет свои спектакли в Европу

Со 2 июня начинаются гастроли петербургского Театра балета Бориса Эйфмана в Европе. Труппа посетит Монако (2 июня), Берлин (12, 13, 15 и 16 июня), Братиславу (26 и 27 июня) и Вену (29 и 30 июня) со спектаклем «Чайковский. Pro et Contra». Публика немецкой столицы также сможет посмотреть балет «Красная Жизель».

40-летие Театра Бориса Эйфмана
Выступление в Монако – как и предыдущие спектакли театра в этом княжестве – пройдет в рамках проекта Gala Russe, продолжающего заложенные Сергеем Дягилевым традиции продвижения русской культуры на Лазурном берегу. Петербургских артистов примет сцена Зала принцев в «Гримальди Форуме» – крупном современном конгресс-центре, в котором представляют свое искусство всемирно признанные творческие коллективы.

Берлинские спектакли состоятся в Театре на Потсдамской площади: 12 и 13 июня труппа исполнит там балет «Чайковский. Pro et Contra», а 15 и 16 июня – «Красную Жизель». Эта сценическая площадка, одна из крупнейших в столице Германии, известна, среди прочего, как место проведения Берлинского кинофестиваля.

Встреча зрителей Братиславы с искусством Бориса Эйфмана по традиции пройдет в стенах Словацкого национального театра, где петербургский коллектив с триумфом гастролировал в 2014 и 2016 годах. Завершая тур, артисты трижды выйдут на сцену знаменитого венского Бургтеатра. Постановка о Чайковском в заключительный день гастролей будет показана здесь дважды. Один из старейших театров Европы, Бургтеатр уже знаком труппе Эйфмана по ее венскому дебюту, датированному июнем 2016 года.

30 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.