Петровский конгресс откроется в Эрмитаже 1 июня

ХI Международный петровский конгресс «Петр I и Восток» пройдет в Санкт-Петербурге 1-2 июня. Торжественное открытие конгресса состоится 1 июня (11:00) в Эрмитажном театре. Ежегодно 9 июня отмечается день рождения Петра Великого, объявленный в Санкт-Петербурге городским праздником. К этой дате приурочены Международные петровские конгрессы, посвященные изучению петровской эпохи, сохранению и популяризации петровского наследия, развитию культурного туризма.

Петр I

Конгрессы проходят под эгидой Министерства культуры Российской Федерации и Комитета по культуре Санкт-Петербурга. 2018 год объявлен Годом Японии в России, а также Годом туризма Россия – Индия. Поэтому XI Международный петровский конгресс решено посвятить обширной теме «Петр I и Восток».

Организаторы конгресса: Государственный Эрмитаж, Государственный музей-заповедник «Петергоф», Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский институт истории РАН, Датский институт культуры в Санкт-Петербурге, Институт культурных программ, Институт Петра Великого, Фонд имени Дмитрия Лихачева.

В оргкомитет поступило более сотни заявок на участие в конгрессе. Было отобрано 70 лучших докладов из Санкт-Петербурга, Москвы, Астрахани, Воронежа, Казани, Липецка, Махачкалы, Перми, Рязани, Саратова, Тольятти, Ярославля. Зарубежные участники приедут из Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Италии, Франции.

Пленарные и секционные заседания конгресса будут проходить в Государственном Эрмитаже и Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. На открытии по традиции состоится церемония вручения знамени программы «Путь Петра Великого» петровским городам – активным участникам программы. В программу конгресса включена молодежная секция, подготовленная начинающими исследователями-стажерами Эрмитажа. На заключительном пленарном заседании будут представлены новые книги, посвященные петровской эпохе.

Активная деятельность Петра Великого на Востоке оставила богатейшие естественнонаучные и музейные коллекции, а также многочисленные памятники и памятные места в регионах Каспийского моря, Сибири и Дальнего Востока, которые также станут предметом обсуждения на конгрессе.

30 мая 2018 // рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.