Звезды оперы соберутся в Михайловском театре к 40-летию творческой деятельности Пааты Бурчуладзе

Сегодня вечером (19:00) на сцене Михайловского театра (площадь Искусств, 1) в Санкт-Петербурге пройдет гала-концерт звезд оперы. Вечер посвящен 40-летию творческой деятельности выдающегося певца Пааты Бурчуладзе.

Паата Бурчуладзе

Уроженец Грузии, он известен во всем мире как выдающийся представитель русской басовой школы. Великий Герберт фон Караян сравнивал бас Бурчуладзе с голосом Шаляпина.

В гала-концерте 29 мая вместе с юбиляром выступят легендарные вокалисты, лучшие голоса нашего времени. Это Мария Гулегина, обладательница бесчисленного количества международных премий и наград, певшая на протяжении своей карьеры в самых известных оперных домах. В частности, она исполнила 16 главных партий в премьерных спектаклях Ла Скала. Сейчас певица регулярно выступает на сцене Мариинского театра.

Компанию ей составит очаровательная Лана Кос из Хорватии, чьим проникновенным сопрано наслаждаются любители оперы разных стран — от Италии до Китая, а также Марко Берти — певец из Италии, которого музыкальные обозреватели в 2011 году включили в четверку величайших теноров мира, знаменитый Ферруччо Фурланетто — обладатель роскошного баса, который «лучше всего воплощает итальянский стиль Верди», Отар Джорджикия — молодой, но чрезвычайно востребованный и успешный тенор из Грузии.

В сопровождении симфонического оркестра Михайловского театра они исполнят известные и редко исполняемые произведения из мирового оперного репертуара. Будет звучать музыка Верди, Пуччини, Доницетти, Гуно, Бизе, Иоганна Штрауса, Чайковского и других композиторов-классиков.

Паата Бурчуладзе выбрал для исполнения музыку Джузеппе Верди: он споет арии из опер «Набукко» и «Аттила». За дирижерским пультом — маэстро Марко Паладин, музыкальный руководитель театра Ла Фениче (Венеция). Режиссер концерта — Андрейс Жагарс.

29 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.