Ряд постановок фестиваля «Звезды белых ночей» посвящены Мариусу Петипа

В 2018 году Мариинский театр широко празднует 200-летие выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа. К этому юбилею была подготовлена электронная выставка «Петипа в Мариинском». За почти шестьдесят лет, отданных этой петербургской сцене, Мариус Петипа поставил более семидесяти балетов. Сегодня дошедшие до современников шедевры мастера составляют основу классического наследия.

Лебединое озеро

В репертуаре Мариинского театра их сохранилось девять. Экспозиция, основанная на материалах архива театра и коллекции эскизов Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки, рассказывает, как менялись балеты Мариуса Петипа и какие коррективы вносило время в постановки хореографа. Выставку можно увидеть здесь.

Значительна часть балетной афиши XXVI Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» посвящена Мариусу Петипа. В июне афишу исторической сцены украсят «Спящая красавица» – реконструкция спектакля Мариуса Петипа, осуществленная балетмейстером-репетитором Мариинского театра Сергеем Вихаревым (1, 2 и 3 июня), «Баядерка» (5, 6 и 7 июня), «Дон Кихот» (20 и 21 июня) и «Пахита» (23, 24, 25 июня). Традиционные выпускные спектакли Академии русского балета имени Вагановой в этом году также посвящаются Мариусу Петипа (12, 14 и 16 июня, Мариинский театр).

В июле на исторической сцене будут представлены балеты «Лебединое озеро» (6, 7 и 8 июля) и «Жизель» (10 и 12 июля), в Мариинском-2 – балет «Корсар» (13 и 14 июля).

Под знаком Мариуса Петипа также пройдут гастрольные выступления балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге, которые начнутся сразу по завершении XXVI Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». В свой четвертый визит коллектив покажет на исторической сцене Мариинского театра балеты «Спящая красавица», «Жизель» и «Корсар» (с 31 июля по 12 августа).

В Мариинском-2 развернута уникальная выставка. Впервые Мариинский театр экспонирует подлинные костюмы второй половины XIX – начала XX веков, относящиеся ко времени, когда Мариусом Петипа были созданы его лучшие балеты – «Баядерка», «Спящая красавица», «Дочь фараона», «Лебединое озеро» (совместно со Львом Ивановым), «Раймонда», а также отредактированные им и благодаря ему сохранившиеся – «Жизель» и «Корсар». На выставке представлены костюмы из этих постановок, а также из балетов «Дон-Кихот» и «Талисман», элементы бутафории, репертуарные книги, фотографии, афиши и другие предметы из архивов Мариинского театра. Выставка продлится до конца сезона 2017-2018 годов.

28 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!