Русский музей назвал победителей поэтического конкурса имени К. Р.

Полуденным выстрелом из пушки отметили Русский музей и Союз писателей Санкт-Петербурга окончание Восьмого молодежного поэтического конкурса имени К.Р., который посвящен в этом году 160-летию Великого князя Константина Романова.

Свеча горела
Жюри пришлось пересмотреть тысячи стихов, присланных русскоязычными авторами со всех концов России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Узбекистана, Казахстана, Германии, Италии, США. Победительницей конкурса стала Александра Самсонова из Москвы — именно ей было дано право произвести выстрел с Петропавловки в честь Великого князя. Само награждение прошло в Мраморном дворце.

Акция «Горит свеча…», прошедшая в год 120-летия Русского музея, в преддверии Дня города и 160-летия Константина Романова, включила в себя в этот день много событий. Специально к этому дню по инициативе и на средства Благотворительного фонда Грачьи Погосяна — члена Международного Общества «Друзья Русского музея» — был восстановлен и освящен мозаичный образ Святого равноапостольного царя Константина, который при жизни последнего хозяина дворца – Константина Романова — украшал дворовый фасад здания. Заказ выполнен специалистами петербургской мозаичной мастерской «Тавр» (руководитель Олег Костенко) по образу Святого царя Константина, находящегося в иконостасе Исаакиевского собора (к сожалению, никаких фотодокументов с образом иконы в Мраморном дворце не сохранилось).

Свеча горела

«Мы очень благодарны Грачье Мисаковичу Погосяну, что он вернул нашему дворцу утраченную икону. Мечтали и говорили об этом многие годы, но желающих восстановить образ не находилось. А Грачья Погосян пришел, увидел и сделал. Это дорогого стоит, когда слова не расходятся с делом. Спасибо Вам за прекрасный подарок!» — поблагодарил мецената заведующий филиалом Русского музея «Мраморный дворец» Сергей Любимцев.

Свеча горела

Церемония награждения поэтического конкурса была в этом году необычной, ведь к 160-летию Константина Романова благотворительный фонд сделал еще один подарок: издана книга «Свеча горела на столе…» — сборник избранных стихов лауреатов конкурса за 2011-2017 годы. «Свеча горела на столе..» — строка из стихотворения самого К.Р. — эту тему подхватили поэты более позднего времени, в том числе и авторы конкурса. В сборник вошли стихи 60 авторов из самых разных российских регионов.

Свеча горела

Интересно, что в этом году к номинациям конкурса добавилась еще одна — для литературных переводчиков. А всем известно, что Константин Романов был переводчиком высочайшего уровня. Конкурс вообще был связан темами с жизнью и деятельностью Константина Романова: с его любимой картиной, любовью к музыке и дружбой с Чайковским, с любимым Павловском.

28 мая 2018 // рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.