На Новой сцене Александринки подискутируют о граффити в виртуальном мире

В среду, 30 мая (19:30), на Новой сцене Александринского театра состоится дискуссия «Искусство в публичных пространствах. Взгляд в будущее». Мероприятие состоится в рамках Лаборатории новых медиа Медиацентра Новой сцены Алексадринки (набережная Фонтанки, 49А). Вход свободный.

граффити

Граффити-райтеры и медиахудожники обсудят, как могут жить граффити и другие формы уличного искусства в виртуальном мире. Стас Багс, Владимир Абих, Филипп Гузеев, Ярослава Захарова и другие выскажутся на тему, какие современные медиатехнологии используются художниками для «захвата» пока еще аналогового мира, какой новый инструментарий, приемы и техники уличного художника должны появиться в ближайшее время.

граффити

Ученые обещают в ближайшие десятилетия полный переход в цифровую эпоху, а это значит, что и художникам нужно быть готовыми создавать новый визуальный язык, рассчитанный на виртуальное общественное пространство. Художники-практики дадут прогноз дальнейшего развития граффити и различных форм уличного искусства.

современное искусство

Дискуссия организована «Институтом исследования стрит-арта» и завершает большой образовательный лекционный проект «В начале было слово», посвященный российскому граффити-движению и исследованию этого культурного феномена. Сегодня граффити — неотъемлемая часть российской городской среды, стилизованные изображения и шрифты встречаются в дизайне и рекламе, изначально маргинальное явление становится модным трендом. В рамках цикла лекторы рассказали о второй и третьей волне российского граффити, возникновении феномена «национального граффити» и практики использования кириллического шрифта, обсудили граффити-сообщество как пример масштабной самоорганизации художников и психологический портрет граффити-райтера.

28 мая 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.