На Новой сцене Александринки подискутируют о граффити в виртуальном мире

В среду, 30 мая (19:30), на Новой сцене Александринского театра состоится дискуссия «Искусство в публичных пространствах. Взгляд в будущее». Мероприятие состоится в рамках Лаборатории новых медиа Медиацентра Новой сцены Алексадринки (набережная Фонтанки, 49А). Вход свободный.

граффити

Граффити-райтеры и медиахудожники обсудят, как могут жить граффити и другие формы уличного искусства в виртуальном мире. Стас Багс, Владимир Абих, Филипп Гузеев, Ярослава Захарова и другие выскажутся на тему, какие современные медиатехнологии используются художниками для «захвата» пока еще аналогового мира, какой новый инструментарий, приемы и техники уличного художника должны появиться в ближайшее время.

граффити

Ученые обещают в ближайшие десятилетия полный переход в цифровую эпоху, а это значит, что и художникам нужно быть готовыми создавать новый визуальный язык, рассчитанный на виртуальное общественное пространство. Художники-практики дадут прогноз дальнейшего развития граффити и различных форм уличного искусства.

современное искусство

Дискуссия организована «Институтом исследования стрит-арта» и завершает большой образовательный лекционный проект «В начале было слово», посвященный российскому граффити-движению и исследованию этого культурного феномена. Сегодня граффити — неотъемлемая часть российской городской среды, стилизованные изображения и шрифты встречаются в дизайне и рекламе, изначально маргинальное явление становится модным трендом. В рамках цикла лекторы рассказали о второй и третьей волне российского граффити, возникновении феномена «национального граффити» и практики использования кириллического шрифта, обсудили граффити-сообщество как пример масштабной самоорганизации художников и психологический портрет граффити-райтера.

28 мая 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.