Гала-концерт «Классика на Дворцовой» посетили 450 тысяч человек

Зрителями гала-концерта «Классика на Дворцовой» и шоу «Поющие мосты», посвященных 315-летию со дня основания Санкт-Петербурга, стали 450 тысяч человек.

хор на Дворцовой площади

В субботу, 26 мая, в честь 315-летия со дня основания Санкт-Петербурга на главной площади города состоялся грандиозный гала-концерт «Классика на Дворцовой». Более 300 тысяч петербуржцев и гостей Северной столицы погрузились в атмосферу изысканного музыкального шоу, сочетающего в себе блестящее исполнение шедевров оперной классики, современные технологии и уникальные арт-визуальные эффекты. В этом году гостями «Классики на Дворцовой» стали также участники Петербургского международного экономического форума.

Масштабный open-air на главной площади Санкт-Петербурга предварила официальная презентация Кубка чемпионата мира по футболу. Главный трофей прибыл в Северную столицу в рамках тура Кубка.

На сцене у Зимнего дворца выступил золотой состав российской оперной школы: приглашенная солистка Большого театра и лауреат премии «Золотая маска» Венера Гимадиева, заслуженная артистка Белоруссии Оксана Волкова, солист Венской оперы и приглашенный солист Большого театра Павел Колгатин, солист Мариинского театра Алексей Марков и солист музыкального театра «Геликон-Опера» Алексей Тихомиров.

Хедлайнером вечера стал блистательный дуэт звезд мировой оперной сцены – тенора Роберто Аланья и сопрано Александры Куржак. «Классика на Дворцовой» стала их дебютным концертом под открытым небом в России.

Уже во второй раз в концерте на Дворцовой площади принимала участие сопрано Валентина Нафорница. В 2015 году петербуржцы рукоплескали блистательному дуэту Валентины и легенды мировой оперы Дмитрия Хворостовского.

Танцевальную часть шоу украсили солисты Михайловского театра, балет Аллы Духовой «Тодес» и артисты Театра балета имени Леонида Якобсона. Еще одним сюрпризом для зрителей концерта стало премьерное выступление танцевально-спортивного клуба «Дуэт», действующего чемпиона мира по латиноамериканским танцам.

После завершения гала-концерта на Дворцовой площади, в ночь на 27 мая, на Адмиралтейской набережной началось светомузыкальное представление в сопровождении симфонического оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная симфония» под управлением Фабио Мастранджело. Музыканты исполнили произведения русских классиков, которые когда-то жили и работали в городе на Неве. В полночь перед сотнями тысяч зрителей через разведенный Дворцовый мост прошел канатоходец Расул Абакаров.

28 мая 2018 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.