В День рождения Санкт-Петербурга стартует «Музыкальный Олимп»

С 27 мая по 3 июня в Санкт-Петербурге будет проходить международный фестиваль «Музыкальный Олимп», создателем и бессменным руководителем которого является пианистка, общественный деятель, продюсер, ведущая музыкальных программ на телеканале «Культура» Ирина Никитина. В этом году фестиваль пройдет уже двадцать третий раз.

Музыкальный Олимп

В четырех концертах фестиваля примут участие 17 музыкантов из одиннадцати стран мира: России, Великобритании, Италии, Китая, Колумбии, Республики Корея, Сербии, Сингапура, Польши, Франции, Хорватии и Украины. В самых престижных исторических концертных залах Санкт-Петербурга – Большом зале филармонии и Капелле – свой талант и музыкальное мастерство продемонстрируют молодые дирижеры, пианисты, скрипачи, вокалисты, а также исполнители на виолончели и саксофоне.

Из года в год «Музыкальный Олимп» дарит петербургской публике беспрецедентную возможность услышать будущее мировой музыкальной элиты. «Парад победителей» – так лаконично и емко звучит идея фестиваля. За 22 года «Музыкальный Олимп» познакомил своих слушателей более чем с 450 молодыми исполнителями из 50 стран, многие из которых впоследствии сделали большую международную карьеру. В их числе: Николай Цнайдер, Илья Грингольц, Саяка Сёдзи, Эльдар Небольсин, Мартин Фрёст, Марина Поплавская, Даррелл Анг, Василий Петренко, Энрико Диндо, Борис Гильтбург, Туган Сохиев, Хатия Буниатишвили, Андрей Баранов, Соль Габетта, Андрис Нельсонс, Марио Чанг и другие.

Музыкальный Олимп

Эта уникальная концепция представления своей аудитории самых перспективных молодых артистов со всего мира на старте их международной карьеры особенно актуальна сейчас, когда российские концертные залы зачастую не могут себе позволить пригласить с концертом пусть интересного, талантливого, но еще малоизвестного исполнителя. Кроме того, фестиваль выполняет и функцию продюсера, приглашая на свои концерты музыкальных агентов из разных стран мира и проводя ежегодные концерты-презентации в Германии, США, Сингапуре и Швейцарии. Возможность выступать в зарубежных концертах фонда «Музыкальный Олимп» предоставляется самым ярким участникам фестиваля.

В этом году, как и всегда, все артисты «Музыкального Олимпа» – победители самых значимых международных конкурсов, обязательных для тех, кто мечтает достичь пика мирового музыкального Олимпа. По сложившейся доброй традиции, начатой в 2016 году, нынешний фестиваль вновь представит публике лауреата Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» – обладателя Первой премии в номинации «Струнные инструменты» 13-летнюю скрипачку Палому Со (Китай-Великобритания).

Музыкальный Олимп

Концерты «Музыкального Олимпа» – это необычайно яркий калейдоскоп исполнителей и программ. В каждом концерте выступают несколько молодых солистов самых разных специальностей, открывая слушателям удивительную палитру музыкальных сочинений различных эпох и стран. Каждый музыкальный вечер проекта – настоящий путеводитель по истории музыки, ведь в нем знаменитые произведения сменяются редко исполняемыми пьесами, а обязательные сочинения конкурсной программы звучат наряду с совсем неизвестными композициями.

Но главное на фестивале – это музыканты. Их молодость, необыкновенно искренняя подача, желание покорить зал, обаяние юности и таланта – все это делает «Музыкальный Олимп» уникальным и неповторимым. Ведь каждый год – это новые музыканты, новые впечатления и незабываемые воспоминания.

Традиционно в рамках фестиваля пройдут социальные концерты: 28 мая (11:00) в Доме ветеранов войны № 2 и 29 июня (14:00) в Следственном изоляторе №1 (Кресты).

Подробнее о программе фестиваля можно узнать на его официальном сайте.

25 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.