В Петербурге после реставрации открываются два дворца

Сегодня в Санкт-Петербурге открываются две императорских резиденции XVIII века — Летний дворец Петра I в Летнем саду и загородный дворец Петра III в Ораниенбауме. В них завершилась масштабная реставрация.

Летний дворец Петра I

Русский музей впервые покажет воссозданные интерьеры одного из первых дворцов города, который расположен в Летнем саду. «В ходе работ были воссозданы полы, стены и потолки, отреставрированы стеновые деревянные панели и дубовые ступени Парадной и Винтовой лестниц. Была проведена реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, в том числе живописных плафонов; реставрация мебели», — сообщила пресс-служба Русского музея.

Реставрация Летнего дворца велась с 2014 года. Во помещениях провели гидроизоляцию первого этажа, частичную реставрацию каменных полов с добавлением новых плиток, выполнили укрепление перекрытий, реставрацию стропильной системы. Реставраторы вернули Летнему дворцу яркость тканей, паркетных узоров, стенных и потолочных росписей петровского времени. В процессе реставрации цвет фасадов по решению экспертов поменялся. Они стали белыми — такими, какими были при Петре Великом и оставались до середины ХХ века.

Летний дворец Петра Первого строили на берегу Невы в 1710-1712 годы по проекту Доменико Трезини. Это строение — довольно компактное: в двухэтажном здании — всего 14 комнат, но их интерьеры создавались по последней европейской моде. После смерти Петра Летний дворец потерял статус царской резиденции. Там первое время жили придворные служители, а потом дворец использовался как летняя дача для сановников. В настоящее время Летний дворец находится в ведении Русского музея.

Дворец Петра III

В Ораниенбауме откроется после реставрации памятник эпохи рококо — дворец Петра III. Резиденция практически не пострадала во время Великой Отечественной войны и сохранила много подлинных деталей, но долгое время была недоступна для посещения.

«После завершения реставрационных работ 2016-2018 годов взору посетителей откроются обновленные интерьеры, удивительно сочетающие отделку XVIII и XIX веков», — сообщила пресс-служба государственного музея-заповедника «Петергоф», в ведении которого находится Ораниенбаум.

По словам представителей музея, во время реставрации во дворце сделали много интересных открытий. «Уже на этапе расчисток, предшествовавших реставрации, во дворце были обнаружены несколько удивительных находок, отсылающих к ранней истории памятника. В кабинете на втором этаже во время демонтажа декоративного штофа на откосе одного из окон реставраторы наткнулись на фрагмент живописи, выполненный немецким художником Гансом Вильгельмом Шмидтом в 1880-х годах во время перестройки дворца под охотничий домик герцогов Мекленбург-Стрелецких», — сообщили в пресс-службе.

Дворец Петра III в Ораниенбауме построили в 1758-1762 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди. Он входил в комплекс потешной военной крепости Петерштадт, предназначенной для отдыха и увеселения, и теперь это единственное сохранившееся строение комплекса. Проведение торжественных приемов и церемоний там не планировалось, поэтому дворец создали небольшим. Первый этаж занимают служебные помещения, не имеющие художественной отделки, на втором этаже расположены шесть комнат: Передняя, Буфетная, Картинный зал, Кабинет, Спальня и Будуар.

Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум», основанный в 1711 году, расположен на побережье Финского залива. В комплекс входят Большой дворец, строившийся для ближайшего сподвижника Петра I Александра Меншикова, Китайский дворец Екатерины II, несколько павильонов и парк.

24 мая 2018 // рубрика: Музеи / кино

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.