В Петербурге после реставрации открываются два дворца

Сегодня в Санкт-Петербурге открываются две императорских резиденции XVIII века — Летний дворец Петра I в Летнем саду и загородный дворец Петра III в Ораниенбауме. В них завершилась масштабная реставрация.

Летний дворец Петра I

Русский музей впервые покажет воссозданные интерьеры одного из первых дворцов города, который расположен в Летнем саду. «В ходе работ были воссозданы полы, стены и потолки, отреставрированы стеновые деревянные панели и дубовые ступени Парадной и Винтовой лестниц. Была проведена реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, в том числе живописных плафонов; реставрация мебели», — сообщила пресс-служба Русского музея.

Реставрация Летнего дворца велась с 2014 года. Во помещениях провели гидроизоляцию первого этажа, частичную реставрацию каменных полов с добавлением новых плиток, выполнили укрепление перекрытий, реставрацию стропильной системы. Реставраторы вернули Летнему дворцу яркость тканей, паркетных узоров, стенных и потолочных росписей петровского времени. В процессе реставрации цвет фасадов по решению экспертов поменялся. Они стали белыми — такими, какими были при Петре Великом и оставались до середины ХХ века.

Летний дворец Петра Первого строили на берегу Невы в 1710-1712 годы по проекту Доменико Трезини. Это строение — довольно компактное: в двухэтажном здании — всего 14 комнат, но их интерьеры создавались по последней европейской моде. После смерти Петра Летний дворец потерял статус царской резиденции. Там первое время жили придворные служители, а потом дворец использовался как летняя дача для сановников. В настоящее время Летний дворец находится в ведении Русского музея.

Дворец Петра III

В Ораниенбауме откроется после реставрации памятник эпохи рококо — дворец Петра III. Резиденция практически не пострадала во время Великой Отечественной войны и сохранила много подлинных деталей, но долгое время была недоступна для посещения.

«После завершения реставрационных работ 2016-2018 годов взору посетителей откроются обновленные интерьеры, удивительно сочетающие отделку XVIII и XIX веков», — сообщила пресс-служба государственного музея-заповедника «Петергоф», в ведении которого находится Ораниенбаум.

По словам представителей музея, во время реставрации во дворце сделали много интересных открытий. «Уже на этапе расчисток, предшествовавших реставрации, во дворце были обнаружены несколько удивительных находок, отсылающих к ранней истории памятника. В кабинете на втором этаже во время демонтажа декоративного штофа на откосе одного из окон реставраторы наткнулись на фрагмент живописи, выполненный немецким художником Гансом Вильгельмом Шмидтом в 1880-х годах во время перестройки дворца под охотничий домик герцогов Мекленбург-Стрелецких», — сообщили в пресс-службе.

Дворец Петра III в Ораниенбауме построили в 1758-1762 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди. Он входил в комплекс потешной военной крепости Петерштадт, предназначенной для отдыха и увеселения, и теперь это единственное сохранившееся строение комплекса. Проведение торжественных приемов и церемоний там не планировалось, поэтому дворец создали небольшим. Первый этаж занимают служебные помещения, не имеющие художественной отделки, на втором этаже расположены шесть комнат: Передняя, Буфетная, Картинный зал, Кабинет, Спальня и Будуар.

Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум», основанный в 1711 году, расположен на побережье Финского залива. В комплекс входят Большой дворец, строившийся для ближайшего сподвижника Петра I Александра Меншикова, Китайский дворец Екатерины II, несколько павильонов и парк.

24 мая 2018 // рубрика: Музеи / кино

«Лето» и «Довлатов» поедут на кинофестиваль в Карловы Вары

Billy’s Band бесплатно выступит перед футбольными фанатами на Конюшенной площади

Гнойный посвятил клип «Матильда» семейной драме Сергея Шнурова

«День Д» в Санкт-Петербурге отменили

Верен Андроникоф исполнит произведения Брамса, Дебюсси и Респиги в Петербургской филармонии

В СПбГУ откроют памятник корейской писательнице Пак Кённи

Квартирник с Константином Жуковым будет посвящен «петербургским индейцам»

Группа Forrest Gump дала бесплатный концерт у Гостиного Двора

В Библиотеке Тимирязева открылся «Яркий мир без звуков»

В Центре Курехина состоится выставка «В садах Тимура», посвященная 60-летию Тимура Новикова

Квартирник с Дмитрием Травиным: Почему Иосиф Виссарионович подкузьмил Михаила Сергеевича?

Балетный open air устроят на набережной «Порта Севкабель»

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.