В Петербурге после реставрации открываются два дворца

Сегодня в Санкт-Петербурге открываются две императорских резиденции XVIII века — Летний дворец Петра I в Летнем саду и загородный дворец Петра III в Ораниенбауме. В них завершилась масштабная реставрация.

Летний дворец Петра I

Русский музей впервые покажет воссозданные интерьеры одного из первых дворцов города, который расположен в Летнем саду. «В ходе работ были воссозданы полы, стены и потолки, отреставрированы стеновые деревянные панели и дубовые ступени Парадной и Винтовой лестниц. Была проведена реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, в том числе живописных плафонов; реставрация мебели», — сообщила пресс-служба Русского музея.

Реставрация Летнего дворца велась с 2014 года. Во помещениях провели гидроизоляцию первого этажа, частичную реставрацию каменных полов с добавлением новых плиток, выполнили укрепление перекрытий, реставрацию стропильной системы. Реставраторы вернули Летнему дворцу яркость тканей, паркетных узоров, стенных и потолочных росписей петровского времени. В процессе реставрации цвет фасадов по решению экспертов поменялся. Они стали белыми — такими, какими были при Петре Великом и оставались до середины ХХ века.

Летний дворец Петра Первого строили на берегу Невы в 1710-1712 годы по проекту Доменико Трезини. Это строение — довольно компактное: в двухэтажном здании — всего 14 комнат, но их интерьеры создавались по последней европейской моде. После смерти Петра Летний дворец потерял статус царской резиденции. Там первое время жили придворные служители, а потом дворец использовался как летняя дача для сановников. В настоящее время Летний дворец находится в ведении Русского музея.

Дворец Петра III

В Ораниенбауме откроется после реставрации памятник эпохи рококо — дворец Петра III. Резиденция практически не пострадала во время Великой Отечественной войны и сохранила много подлинных деталей, но долгое время была недоступна для посещения.

«После завершения реставрационных работ 2016-2018 годов взору посетителей откроются обновленные интерьеры, удивительно сочетающие отделку XVIII и XIX веков», — сообщила пресс-служба государственного музея-заповедника «Петергоф», в ведении которого находится Ораниенбаум.

По словам представителей музея, во время реставрации во дворце сделали много интересных открытий. «Уже на этапе расчисток, предшествовавших реставрации, во дворце были обнаружены несколько удивительных находок, отсылающих к ранней истории памятника. В кабинете на втором этаже во время демонтажа декоративного штофа на откосе одного из окон реставраторы наткнулись на фрагмент живописи, выполненный немецким художником Гансом Вильгельмом Шмидтом в 1880-х годах во время перестройки дворца под охотничий домик герцогов Мекленбург-Стрелецких», — сообщили в пресс-службе.

Дворец Петра III в Ораниенбауме построили в 1758-1762 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди. Он входил в комплекс потешной военной крепости Петерштадт, предназначенной для отдыха и увеселения, и теперь это единственное сохранившееся строение комплекса. Проведение торжественных приемов и церемоний там не планировалось, поэтому дворец создали небольшим. Первый этаж занимают служебные помещения, не имеющие художественной отделки, на втором этаже расположены шесть комнат: Передняя, Буфетная, Картинный зал, Кабинет, Спальня и Будуар.

Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум», основанный в 1711 году, расположен на побережье Финского залива. В комплекс входят Большой дворец, строившийся для ближайшего сподвижника Петра I Александра Меншикова, Китайский дворец Екатерины II, несколько павильонов и парк.

24 мая 2018 // рубрика: Музеи / кино

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!