В Петербурге после реставрации открываются два дворца

Сегодня в Санкт-Петербурге открываются две императорских резиденции XVIII века — Летний дворец Петра I в Летнем саду и загородный дворец Петра III в Ораниенбауме. В них завершилась масштабная реставрация.

Летний дворец Петра I

Русский музей впервые покажет воссозданные интерьеры одного из первых дворцов города, который расположен в Летнем саду. «В ходе работ были воссозданы полы, стены и потолки, отреставрированы стеновые деревянные панели и дубовые ступени Парадной и Винтовой лестниц. Была проведена реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, в том числе живописных плафонов; реставрация мебели», — сообщила пресс-служба Русского музея.

Реставрация Летнего дворца велась с 2014 года. Во помещениях провели гидроизоляцию первого этажа, частичную реставрацию каменных полов с добавлением новых плиток, выполнили укрепление перекрытий, реставрацию стропильной системы. Реставраторы вернули Летнему дворцу яркость тканей, паркетных узоров, стенных и потолочных росписей петровского времени. В процессе реставрации цвет фасадов по решению экспертов поменялся. Они стали белыми — такими, какими были при Петре Великом и оставались до середины ХХ века.

Летний дворец Петра Первого строили на берегу Невы в 1710-1712 годы по проекту Доменико Трезини. Это строение — довольно компактное: в двухэтажном здании — всего 14 комнат, но их интерьеры создавались по последней европейской моде. После смерти Петра Летний дворец потерял статус царской резиденции. Там первое время жили придворные служители, а потом дворец использовался как летняя дача для сановников. В настоящее время Летний дворец находится в ведении Русского музея.

Дворец Петра III

В Ораниенбауме откроется после реставрации памятник эпохи рококо — дворец Петра III. Резиденция практически не пострадала во время Великой Отечественной войны и сохранила много подлинных деталей, но долгое время была недоступна для посещения.

«После завершения реставрационных работ 2016-2018 годов взору посетителей откроются обновленные интерьеры, удивительно сочетающие отделку XVIII и XIX веков», — сообщила пресс-служба государственного музея-заповедника «Петергоф», в ведении которого находится Ораниенбаум.

По словам представителей музея, во время реставрации во дворце сделали много интересных открытий. «Уже на этапе расчисток, предшествовавших реставрации, во дворце были обнаружены несколько удивительных находок, отсылающих к ранней истории памятника. В кабинете на втором этаже во время демонтажа декоративного штофа на откосе одного из окон реставраторы наткнулись на фрагмент живописи, выполненный немецким художником Гансом Вильгельмом Шмидтом в 1880-х годах во время перестройки дворца под охотничий домик герцогов Мекленбург-Стрелецких», — сообщили в пресс-службе.

Дворец Петра III в Ораниенбауме построили в 1758-1762 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди. Он входил в комплекс потешной военной крепости Петерштадт, предназначенной для отдыха и увеселения, и теперь это единственное сохранившееся строение комплекса. Проведение торжественных приемов и церемоний там не планировалось, поэтому дворец создали небольшим. Первый этаж занимают служебные помещения, не имеющие художественной отделки, на втором этаже расположены шесть комнат: Передняя, Буфетная, Картинный зал, Кабинет, Спальня и Будуар.

Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум», основанный в 1711 году, расположен на побережье Финского залива. В комплекс входят Большой дворец, строившийся для ближайшего сподвижника Петра I Александра Меншикова, Китайский дворец Екатерины II, несколько павильонов и парк.

24 мая 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.