Культурную программу Петербургского экономического форума открыл вечер балета

В среду, 23 мая, культурную программу Петербургского международного экономического форума открыл гала-концерт артистов балета. Концерт был посвящен благотворительному проекту «Живи без страха. Живи искусством» Биотехнологической компании BIOCAD.

Балет Якобсона

Проект направлен на борьбу с онкологическими заболеваниями женской репродуктивной системы. Лицом проекта стала артистка Елена Яковлева. Она же выступила перед началом представления.

Символично, что большинство балетных дуэтов составляли артисты разных театров, что еще раз подчеркивало необходимость объединения в борьбе со страшной болезнью. Открыли концерт прима Мариинского театра Виктория Терешкина и солист Михайловского театра Эрнест Латыпов. Они исполнили, пожалуй, любимый номер Виктории, позволяющий продемонстрировать ее великолепную технику, «Большое классическое па» Обера в хореографии Виктора Гзовского. Как всегда сверхсложное па-де-де было исполнено легко и виртуозно.

Иван Васильев в паре с примой Михайловского театра Оксаной Бондаревой исполнил собственную миниатюру «Амадей» на музыку, естественно, Вольфганга Амадея Моцарта. Очень веселый озорной танец произвел впечатление на публику.

Концерт стал своеобразным экскурсом в историю балета. Начало XIX века было представлено самым знаменитым хореографом того времени датчанином Августом Бурнонвилем: Анна Тихомирова из Большого театра и Джулиан Маккей из Михайловского исполнили па-де-де из балета «Сильфида».

Через полвека столица балетного искусства переместилась в Санкт-Петербург, где работал Мариус Петипа, чье 200-летие мы отмечаем в этом году. Знаменитое па-де-де из его балета «Корсар» на музыку Адана исполнили восходящая звезда мирового балета Денис Родькин (Большой театр) и Анжелина Воронцова (Михайловский театр).

В двадцатом веке развитие балета происходило в разных направлениях. В Советском Союзе получил развитие так называемый «драмбалет», ярким представителем которого являлся Леонид Лавровский. Дуэт из его балета «Ромео и Джульетта» исполнили солисты Мариинского театра Олеся Новикова, вновь покорившая зрителей красотой линий, и Ксандер Париш.

Продолжая классические традиции русского балета, неоклассик, выходец из России Джордж Баланчин создавал, наоборот, в основном, бессюжетные балеты на симфоническую музыку. Очень романтичное лиричное па-де-де на музыку Чайковского очень вдохновенно исполнили премьеры Михайловского театра Анастасия Соболева и Виктор Лебедев. Трепетная и нежная Соболева – идеальная исполнительница романтических классических балетов. Под стать ей ее партнер, а, с недавних пор, и партнер в жизни Виктор Лебедев.

Современную хореографию представляла солистка одной из самых знаменитых и неординарных танцевальных трупп мира Batsheva Dance Company из Израиля Медисон Хоук. Правда на этот раз она исполняла хореографию не своего гениального руководителя Охада Наарина, а номер Роя Ассафа Girl.

По традиции концерт завершился па-да-да из балета «Дон Кихот». Это был второй выход Ивана Васильева и Оксаны Бондаревой. Выступление артистов балета сопровождал оркестр Михайловского театра под управлением Павла Сорокина.

24 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.