Культурную программу Петербургского экономического форума открыл вечер балета

В среду, 23 мая, культурную программу Петербургского международного экономического форума открыл гала-концерт артистов балета. Концерт был посвящен благотворительному проекту «Живи без страха. Живи искусством» Биотехнологической компании BIOCAD.

Балет Якобсона

Проект направлен на борьбу с онкологическими заболеваниями женской репродуктивной системы. Лицом проекта стала артистка Елена Яковлева. Она же выступила перед началом представления.

Символично, что большинство балетных дуэтов составляли артисты разных театров, что еще раз подчеркивало необходимость объединения в борьбе со страшной болезнью. Открыли концерт прима Мариинского театра Виктория Терешкина и солист Михайловского театра Эрнест Латыпов. Они исполнили, пожалуй, любимый номер Виктории, позволяющий продемонстрировать ее великолепную технику, «Большое классическое па» Обера в хореографии Виктора Гзовского. Как всегда сверхсложное па-де-де было исполнено легко и виртуозно.

Иван Васильев в паре с примой Михайловского театра Оксаной Бондаревой исполнил собственную миниатюру «Амадей» на музыку, естественно, Вольфганга Амадея Моцарта. Очень веселый озорной танец произвел впечатление на публику.

Концерт стал своеобразным экскурсом в историю балета. Начало XIX века было представлено самым знаменитым хореографом того времени датчанином Августом Бурнонвилем: Анна Тихомирова из Большого театра и Джулиан Маккей из Михайловского исполнили па-де-де из балета «Сильфида».

Через полвека столица балетного искусства переместилась в Санкт-Петербург, где работал Мариус Петипа, чье 200-летие мы отмечаем в этом году. Знаменитое па-де-де из его балета «Корсар» на музыку Адана исполнили восходящая звезда мирового балета Денис Родькин (Большой театр) и Анжелина Воронцова (Михайловский театр).

В двадцатом веке развитие балета происходило в разных направлениях. В Советском Союзе получил развитие так называемый «драмбалет», ярким представителем которого являлся Леонид Лавровский. Дуэт из его балета «Ромео и Джульетта» исполнили солисты Мариинского театра Олеся Новикова, вновь покорившая зрителей красотой линий, и Ксандер Париш.

Продолжая классические традиции русского балета, неоклассик, выходец из России Джордж Баланчин создавал, наоборот, в основном, бессюжетные балеты на симфоническую музыку. Очень романтичное лиричное па-де-де на музыку Чайковского очень вдохновенно исполнили премьеры Михайловского театра Анастасия Соболева и Виктор Лебедев. Трепетная и нежная Соболева – идеальная исполнительница романтических классических балетов. Под стать ей ее партнер, а, с недавних пор, и партнер в жизни Виктор Лебедев.

Современную хореографию представляла солистка одной из самых знаменитых и неординарных танцевальных трупп мира Batsheva Dance Company из Израиля Медисон Хоук. Правда на этот раз она исполняла хореографию не своего гениального руководителя Охада Наарина, а номер Роя Ассафа Girl.

По традиции концерт завершился па-да-да из балета «Дон Кихот». Это был второй выход Ивана Васильева и Оксаны Бондаревой. Выступление артистов балета сопровождал оркестр Михайловского театра под управлением Павла Сорокина.

24 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.