Культурную программу Петербургского экономического форума открыл вечер балета

В среду, 23 мая, культурную программу Петербургского международного экономического форума открыл гала-концерт артистов балета. Концерт был посвящен благотворительному проекту «Живи без страха. Живи искусством» Биотехнологической компании BIOCAD.

Балет Якобсона

Проект направлен на борьбу с онкологическими заболеваниями женской репродуктивной системы. Лицом проекта стала артистка Елена Яковлева. Она же выступила перед началом представления.

Символично, что большинство балетных дуэтов составляли артисты разных театров, что еще раз подчеркивало необходимость объединения в борьбе со страшной болезнью. Открыли концерт прима Мариинского театра Виктория Терешкина и солист Михайловского театра Эрнест Латыпов. Они исполнили, пожалуй, любимый номер Виктории, позволяющий продемонстрировать ее великолепную технику, «Большое классическое па» Обера в хореографии Виктора Гзовского. Как всегда сверхсложное па-де-де было исполнено легко и виртуозно.

Иван Васильев в паре с примой Михайловского театра Оксаной Бондаревой исполнил собственную миниатюру «Амадей» на музыку, естественно, Вольфганга Амадея Моцарта. Очень веселый озорной танец произвел впечатление на публику.

Концерт стал своеобразным экскурсом в историю балета. Начало XIX века было представлено самым знаменитым хореографом того времени датчанином Августом Бурнонвилем: Анна Тихомирова из Большого театра и Джулиан Маккей из Михайловского исполнили па-де-де из балета «Сильфида».

Через полвека столица балетного искусства переместилась в Санкт-Петербург, где работал Мариус Петипа, чье 200-летие мы отмечаем в этом году. Знаменитое па-де-де из его балета «Корсар» на музыку Адана исполнили восходящая звезда мирового балета Денис Родькин (Большой театр) и Анжелина Воронцова (Михайловский театр).

В двадцатом веке развитие балета происходило в разных направлениях. В Советском Союзе получил развитие так называемый «драмбалет», ярким представителем которого являлся Леонид Лавровский. Дуэт из его балета «Ромео и Джульетта» исполнили солисты Мариинского театра Олеся Новикова, вновь покорившая зрителей красотой линий, и Ксандер Париш.

Продолжая классические традиции русского балета, неоклассик, выходец из России Джордж Баланчин создавал, наоборот, в основном, бессюжетные балеты на симфоническую музыку. Очень романтичное лиричное па-де-де на музыку Чайковского очень вдохновенно исполнили премьеры Михайловского театра Анастасия Соболева и Виктор Лебедев. Трепетная и нежная Соболева – идеальная исполнительница романтических классических балетов. Под стать ей ее партнер, а, с недавних пор, и партнер в жизни Виктор Лебедев.

Современную хореографию представляла солистка одной из самых знаменитых и неординарных танцевальных трупп мира Batsheva Dance Company из Израиля Медисон Хоук. Правда на этот раз она исполняла хореографию не своего гениального руководителя Охада Наарина, а номер Роя Ассафа Girl.

По традиции концерт завершился па-да-да из балета «Дон Кихот». Это был второй выход Ивана Васильева и Оксаны Бондаревой. Выступление артистов балета сопровождал оркестр Михайловского театра под управлением Павла Сорокина.

24 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.