В Эрмитаже откроется выставка «Инновация как художественный прием»

В пятницу, 25 мая, в верхней галерее Манежа Малого Эрмитажа откроется выставка «Инновация как художественный прием». Посетители смогут разобраться в инновационных технологиях и их взаимодействии с современным искусством. Экспозиция, организованная в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», станет частью культурной программы Петербургского экономического форума.

выставка

Среди экспонатов — работа Нобелевского лауреата по физике Константина Новоселова, который участвует в выставке как художник Костя Новоселов. Он показывает процесс научного поиска. В музее впервые будут представлены результаты сотрудничества художников и научных лабораторий: в рамках совместного проекта Дмитрия Гутова и Российского квантового центра посетители смогут представить себя ультрахолодным атомом внутри квантового симулятора, художник Павел Пепперштейн представит коллаборацию с центром высоких технологий «ХимРар», а американский художник Кевин Абош использует в качестве инструментов собственную кровь и запись кодов в блокчейне.

В свое время изобретение живописи масляными красками перевернуло страницу в истории искусства. А станет ли использование современных инновационных инструментов таким революционным поворотом?

выставка

«Впереди – успехи и поражения, скоростные дороги и горные виражи. Но главное, чему учит эта выставка – блокчейн становится искусством только, если его адреса написаны кровью их создателя, а графеновые чернила приобретают особый смысл, когда автор владеет еще и чудом китайской туши», – отметил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, размышляя о взаимодействии инновационных технологий и искусства.

«Название выставки восходит к программной статье Виктора Шкловского «Искусство как приём», опубликованной сто лет назад. В ней были сформулированы ключевые для русского формализма термины приём, отстранение и автоматизация. Как изменилась художественная ситуация за столетие и какие термины следует нам взять на вооружение сегодня? Выставка призвана поставить этот вопрос», — заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» Дмитрий Озерков.

Экспозиция будет открыта до 3 июня.

23 мая 2018 // рубрика: Музеи / кино

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).