В Доме композиторов состоится бесплатный концерт, посвященный «Альпийскому реквиему»

В Доме композиторов (Большая Морская улица, 45) в среду, 23 мая (19:00) состоится премьера «Альпийского реквиема» композитора Александра Радвиловича. Вход — свободный.

противогаз

В ноябре 1917 в долине реки Изонцо в Альпах австрийская армия в двенадцатый раз попыталась прорвать оборонительную полосу итальянской армии. В ход пошло новое оружие – изобретение Первой Мировой войны – газометы. Позднее Империалистическую войну назовут также «войной химиков». Применение летальных газов было запрещено Гаагской конвенцией еще с 1899 года, но это не помешает использовать химическое оружие ни до, ни после «атаки у Изонцо». Сотни итальянских солдат погибли на месте. Некоторые из них были в противогазах, но это не помогло.

После беззвучной газовой атаки последовал мощнейший артиллерийский обстрел, в котором приняла участие гигантская гаубица, которую обслуживали свыше 600 австрийских артиллеристов. Общие потери итальянцев в этой операции составили 8000 человек.

Последний император Австро-Венгрии Карл торжественно наградил после боя своих офицеров за победу в сражении, однако уже через год война закончится поражением, а империя развалится.

Сочинение написано к столетию со дня трагических событий в Альпах. Но и музыка «Альпийского реквиема», и литургический текст латинской заупокойной службы, фрагментарно использованный автором, звучит в память не только о жертвах «Битвы при Изонцо», но и напоминанием о бессмысленности любых войн, в которых и сегодня, вопреки конвенциям и здравому смыслу, используется химическое оружие.

Состав музыкантов «Альпийского реквиема» довольно необычен: нет привычного хора, солистов-вокалистов и оркестра. Вместо них публика услышит усиленный вокальный квартет, фортепиано и множество ударных инструментов. Слушателей ждет немало сюрпризов. Музыканты принимают активное участие в сценическом действии, а в точке золотого сечения, в кульминации появится актер в императорском одеянии и, как «князь тьмы», наградит своих «слуг» – музыкантов.

21 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.