SKIF показал авангардную моду и легендарных Tangerine Dream

На Новой сцене Александринского театра 18 мая прошел 22 международный фестиваль SKIF. Фестиваль начался в 19:00 и продолжался до пяти утра. Традиционно здесь можно было не только послушать прогрессивную музыку всего мира, но посмотреть перформансы, показ авангардной моды и, конечно, встретиться с ценителями современного авангардного искусства.

SKIF

Впервые на российской сцене выступили легендарная команда Tangerine Dream, четырехкратные обладатели норвежской «Грэмми» Motorpsycho, итальянский экспериментатор Andrea Belfi, польский квартет T’ien Lai, эстонская группа Holy Motors, состоялась премьера российских проектов «Поехали» и «Интурист», выступили группы «Фивы», The Grand Astoria.

В фойе Новой сцены проходил модный показ — SKIF Fashion Show. В этом году были представлены наряды из коллекции Роберты ди Камерино — причудливое соединение эстетики поп-арта с сюрреалистическими мотивами, а также работы молодого петербургского бренда Lera Courage.

В разные годы SKIF (Sergey Kuryokhin International festival) проходил в Нью-Йорке, Берлине и Перми. Но альма-матер фестиваля — Санкт-Петербург — город, где жил и творил Сергей Курехин.

SKIF

Концепцию фестиваля SKIF составляют идеи Сергея Курехина, использованные им в проекте «Поп-механика». SKIF бросает вызов всем ограничениям: стилистическим и эстетическим канонам, условностям, правилам и устоявшимся представлениям. С самого начала своего существования фестиваль, созвучный духу «Поп-механики», стремится соответствовать уникальному синтетическому формату проекта, сочетая в себе музыку всех жанров и направлений, танец, театр, изобразительное и мультимедийное искусство, перформанс, кино, видео.

SKIF традиционно является одним из самых ярких и интересных событий культурной жизни Северной Столицы. Фестиваль поддерживается Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, зарубежными посольствами и консульствами, международными культурными институтами.

SKIF

21 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.