Музей Академии художеств показывает «Слепки»

В Академии художеств (Университетская набережная, 17) с 20 мая по 17 июня показывает выставку «Слепки». Этот проект представляет собой попытку напомнить, что современное искусство не всегда противостоит традициям, а скорее — обращается к вечной гавани классических образцов, которая уже давно стала базой образов.

выставка

Художники, представленные на экспозиции, по-своему отталкиваются от идей, в этой базе заложенных: соглашаются с ними, отрицают, оспаривают или пересобирают их. Выставка стала поводом по-новому взглянуть на восприятие классики современным зрителем.

Проект проходит в Отделе слепков Музея Академии художеств, пространстве застывшей истории, экспозиция в котором не менялась уже около 250 лет. Собрание отдела слепков является уникальным по своей полноте и превосходному качеству исполнения. В период классицизма, утвердившегося в русском искусстве во второй половине XVIII века, эти произведения принимались в качестве образцов, и художникам предписывалось следование им.

Выставка в своей структуре воплощает сразу два подхода к истории: линейную классическую интерпретацию, выраженную в экспозиции музея, и множество анахронических историй современности, которые рассредоточены по пространству музея и обращаются, реагируют на стоящие рядом слепки.

Участники выставки: Марина Алексеева (при участии Сергея Карлова), Людмила Белова, Вячеслав Беречинский, Иван Говорков, Алексей Грачев, Елена Губанова, Анастасия Жихарцева, Павел Игнатьев, Виктория Илюшкина и Майя Попова, Владимир Козин, Лера Кузнецова, Светлана Михайлова, Влад Молчан, Константин Новиков, Виктор Педдерсон, Донато Пикколо, Иван Плющ, Виталий Пушницкий, Марина Стахиева, Алена Терешко, Наталья Тихонова, Ольга Тобрелутс, Анна Франц, Георгий Хазанкин, Леонид Цхе, Татьяна Черномордова, Петр Швецов, Александр Шишкин — Хокусай, а также студенты графического факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина.

В рамках выставки пройдут лекции, встречи с художниками, а также программа арт-медиаций. Подробности можно найти здесь.

20 мая 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.