На кукольном фестивале покажут микроспектакли для одного зрителя

Со 2 по 6 ноября в Петербурге пройдет пятый фестиваль театров кукол “БТК-ФЕСТ”. Зрители увидят микроспектакли - те, в которых используются крошечные куклы. Постановки эти рассчитаны на одного зрителя.

IMG_5075

Как рассказала заместитель арт-директора «БТК-ФЕСТ» Татьяна Кузовчикова, для микроспектаклей задействуют маленькие пространства — чердак, подвал, камерную сцену, шатер. Тем, кто не успеет побывать внутри, останется только подглядывать за происходящим в замочную скважину.

Театр “Тень” и вовсе будет играть постановку “Кармен” в микроавтобусе. Это единственное исключение, когда одновременно посмотреть миниатюрный спектакль смогут не один, а три-пять человек.

В программе — пять микропостановок: “Апокалипсис” и “Кармен” от театра “Тень” (Россия), Sputnik от театра MiR.theatre (Чехия), “Гензель Гретель” от Trickster-p (Швейцария) и “Не более одного чемодана” от Nordic Puppet Ambassadors (Финляндия).

“Микроформат сильно сужает аудиторию. Но мы попросили артистов сыграть по максимуму в течение всего спектакля”, — сказала Татьяна Кузовчикова.

Самые маленькие куклы, которые будут использовать артисты, размером всего пять сантиметров. Пространства же четко продуманы. К примеру, можно будет посмотреть «Апокалипсис» на чердаке, а спустившись вниз, увидеть спектакль про Космос.

IMG_5073

Еще одна часть программы — макропостановки, где будут использовать больших кукол. В этой программе также представлены театры разных стран: “Темная комната” от Plexus Polaire, “Предвидение” от Premier Strageme, “Семь воронов” от Theater Waidspeicher, «Ромео и Джульетта» от “Латвийского театра кукол”, “Гамлет” от БТК, “Невидимые земли” от Livsmedlet theatre, After Chekhov от “Компании Samolet”.

IMG_5088

“Мы продолжаем борьбу со стереотипами в отношении к кукольному театру, — сказал директор БТК Александр Калинин. — Я считаю несправедливым снисходительное отношение к театру кукол и к нашему театру в частности. Мы будем драться, бороться, рвать кадыки, но докажем всем, что мы хорошие ребята”.

IMG_5085

Полная программа будет опубликована в конце мая — начале июня.

17 мая 2018 Фото: "Петербургский авангард"// рубрика: Театры / музыка

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!