На кукольном фестивале покажут микроспектакли для одного зрителя

Со 2 по 6 ноября в Петербурге пройдет пятый фестиваль театров кукол “БТК-ФЕСТ”. Зрители увидят микроспектакли - те, в которых используются крошечные куклы. Постановки эти рассчитаны на одного зрителя.

IMG_5075

Как рассказала заместитель арт-директора «БТК-ФЕСТ» Татьяна Кузовчикова, для микроспектаклей задействуют маленькие пространства — чердак, подвал, камерную сцену, шатер. Тем, кто не успеет побывать внутри, останется только подглядывать за происходящим в замочную скважину.

Театр “Тень” и вовсе будет играть постановку “Кармен” в микроавтобусе. Это единственное исключение, когда одновременно посмотреть миниатюрный спектакль смогут не один, а три-пять человек.

В программе — пять микропостановок: “Апокалипсис” и “Кармен” от театра “Тень” (Россия), Sputnik от театра MiR.theatre (Чехия), “Гензель Гретель” от Trickster-p (Швейцария) и “Не более одного чемодана” от Nordic Puppet Ambassadors (Финляндия).

“Микроформат сильно сужает аудиторию. Но мы попросили артистов сыграть по максимуму в течение всего спектакля”, — сказала Татьяна Кузовчикова.

Самые маленькие куклы, которые будут использовать артисты, размером всего пять сантиметров. Пространства же четко продуманы. К примеру, можно будет посмотреть «Апокалипсис» на чердаке, а спустившись вниз, увидеть спектакль про Космос.

IMG_5073

Еще одна часть программы — макропостановки, где будут использовать больших кукол. В этой программе также представлены театры разных стран: “Темная комната” от Plexus Polaire, “Предвидение” от Premier Strageme, “Семь воронов” от Theater Waidspeicher, «Ромео и Джульетта» от “Латвийского театра кукол”, “Гамлет” от БТК, “Невидимые земли” от Livsmedlet theatre, After Chekhov от “Компании Samolet”.

IMG_5088

“Мы продолжаем борьбу со стереотипами в отношении к кукольному театру, — сказал директор БТК Александр Калинин. — Я считаю несправедливым снисходительное отношение к театру кукол и к нашему театру в частности. Мы будем драться, бороться, рвать кадыки, но докажем всем, что мы хорошие ребята”.

IMG_5085

Полная программа будет опубликована в конце мая — начале июня.

17 мая 2018 Фото: "Петербургский авангард"// рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.