Книжный салон в Петербурге откроется 17 мая выступлением «Северной симфонии»

С 17 по 20 мая в Михайловском манеже пройдет XIII Санкт-Петербургский Международный книжный салон. В этом году он приурочен к 315-летию со дня основания Северной столицы. Книжный салон откроется выступлением симфонического оркестра «Северная симфония» театра «Мюзик-Холл» под руководством Фабио Мастранджело на Манежной площади.

День города, Книжный салон

Михайловский манеж и прилегающие к нему улицы на время салона превратятся в огромный книжный квартал с интерактивными и концертными площадками, сценами, выставочными экспозициями, игровыми павильонами и шатрами. Более двухсот издательств со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья представят новинки художественной, детской, образовательной, научно-популярной, исторической и справочно-энциклопедической литературы.

Лауреат премии «Национальный бестселлер» Сергей Носов представит книгу «Построение квадрата на шестом уроке», Ксения Букша – свой новый сборник короткой прозы, а лауреат «Антибукера», писатель и филолог Алексей Варламов познакомит читателей с романом «Душа моя Павел».

Также пройдут презентации новых литературных произведений Гузель Яхиной, Ольги Славниковой и Вениамина Смехова, написавшего книгу о Владимире Высоцком. Помимо перечисленных авторов участниками Книжного салона станут Александр Архангельский, Маша Трауб, другие писатели и поэты из России и других стран.

В ходе книжного форума состоится творческая встреча с экспертом по стратегическим коммуникациям, публицистом и писателем Александром Цыпкиным. На мероприятиях Книжного салона выступят артисты Константин Райкин, Давид Голощёкин и Вениамин Смехов, писатели Алексей Иванов и Дмитрий Быков.

Петербургский международный книжный салон направлен на всестороннюю поддержку, развитие и популяризацию чтения в России, а также продвижение российской литературы за рубежом. Его организаторами являются Правительство Санкт-Петербурга и Российский книжный союз.

В 2017 году Северная столица России победила во Всероссийском конкурсе «Самый читающий регион России». Теперь город подал заявку на участие в конкурсе ЮНЕСКО «Всемирная столица книги-2020». В случае победы Санкт-Петербург должен в течение года реализовать программу мероприятий, направленных на популяризацию чтения. Столицей книги в 2018 году стал греческий город Афины, который передаст этот титул в 2019 году Шардже (ОАЭ). Ранее этого звания были удостоены Мадрид (Испания), Александрия (Египет), Нью-Дели (Индия), Антверпен (Бельгия), Ереван (Армения), Инчхон (Корея) и другие города.

15 мая 2018 // рубрика: Литература Стиль жизни

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В дни празднования столетия БДТ на его сцене проходят гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).