Продлена выставка работ студентов Академии Репина

Выставка портретной живописи в галерее «Ремесленная» творческого кластера «Артмуза» продлена до 10 июня. В экспозиции под названием «Лица» представлены работы студентов Академии художеств имени Репина — Анны Ткачевой, Варвары Выборовой и Марии Филимоновой. Это их дебют для широкой публики. Тема явно связана с учебными буднями, наблюдениями из жизни, накопленным опытом и налетом пережитых эмоций.

выставка портретов в Артмузе

Всем студентам-художникам знакома практика зарисовок и этюдов с натуры, весьма кропотливый труд, в котором зачастую не остается места для фантазий и чувств. Однако участницы выставки стремятся наполнить свои работы, выполненные именно в технике натурной портретной живописи, личными переживаниями, контактом с моделью, тонким и деликатным проникновением в ее мир, без нарушения границ. Они никого не стремятся приукрасить, но и не обнажают, не обостряют тех деталей, которые модели, вероятно, не хотели бы выставлять напоказ. Увы, такая деликатность свойственна далеко не каждому художнику.

выставка портретов в Артмузе

Авторы не стремились к скрупулезному достижению фотографического сходства, в портретах много обобщения и лаконизма, и в то же время модели наверняка узнаваемы. В некоторых портретах есть черты бытового реализма советской школы, в других — даже экспрессионизма, с его жестким почерком, резкими, угловатыми очертаниями и аскетической цветовой палитрой.

выставка портретов в Артмузе

Их техника определенно не является декоративной, в отличие от многих работ, где художники больше любуются отражением своего мастерства, чем вникают в сущность изображаемого.

выставка портретов в Артмузе

Самая популярная техника в этом собрании — масляные краски на холсте, но значительное место уделяется смешанным средствам, акварели, масляной пастели, угольным и цветным карандашам.

выставка портретов в Артмузе

Помимо выставки «Лица», в мае также рекомендуется посетить новые экспозиции в залах «Артмузы» — выставка «ВОДА» от художественной мастерской «Картина маслом», живопись и графика Виктора Сысоева «Всегда живая память», выставка «Мимолетные встречи» художников Галины и Сергея Котиновых и Романа Романова и выступление группы «Тепло».

выставка портретов в Артмузе

13 мая 2018 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.