В Галерее Anna Nova – выставка художницы Марии Агуреевой

В Галерее Anna Nova (улица Жуковского, 28) до 2 июня открыта выставка художницы Марии Агуреевой «Можешь представить, что останется после». Художница исследует представление о человеке и его теле в современном мире.

Мария Агуреева

Художественную практику Марии Агуреевой, начавшей свой творческий путь в Санкт-Петербурге на исходе двухтысячных, а сейчас успешно работающей в Москве, определяет интерес к телу. В своих зрелищных и провокативных работах Агуреева задается вопросом, можно ли оставаться собой, приняв свою небезупречность, или необходимо постоянно переизобретать себя, подчиняясь тревожному стремлению стать кем-то другим. В эпоху, когда монолитное представление о человеке и его теле раскололось на множество сущностей, будь то гендерных, возрастных, расовых, биотехнологических, художница ставит своих поклонников перед этой, кажется, неразрешимой дилеммой.

Первая часть экспозиции в галерее Anna Nova отдана объектам из латекса (серия In The Folds of Your Body, 2016-2018). Художница играет здесь на контрасте материалов. Мягкую и податливую «вторую кожу», собранную в причудливые складки, она будто бы небрежно заливает цветным полупрозрачным пластиком. Балансирующие между натурализмом и чистой абстракцией, эти оригинальные «рельефы» способны вызвать целый спектр ассоциаций – от соматических и кулинарных до геологических и иконографических (вспоминаются и полупрозрачные драпировки Ники Самофракийской, и бурлящие одеяния Святой Терезы Бернини, и экспрессивно распластанные беспредметные скульптуры Линды Бенглис).

Мария Агуреева

Второй этаж галереи занимает видеоинсталляция «Пыль» (2018). Видео, развернутое на нескольких экранах, намеренно стирает границы между документальным фильмом и перформансом. Агуреева – то ли в образе рабочего, то ли «художника в мастерской» – в течение часа демонстрирует скрупулезный процесс производства и совершенствования объекта искусства. От первой стадии, гипсового слепка собственного колена, она переходит к формовке в розовом пластике, а затем – к самозабвенному шлифованию при помощи специального аппарата.

Мария Агуреева

Пластиковый объект Агуреевой, обработанный шлифовальной машиной, становится здесь метонимическим символом человеческого тела под властью «самодизайна» – парадоксального культа цифровой эры, созидательного и разрушительного одновременно. В свою очередь, окрашенная пыль – чистое вещество, предъявленное зрителю не только виртуально, на экране, но и физически, на полочках в экспозиционном пространстве, – напоминает о цикличности жизни, о том, что «все пришло из праха, и в прах все возвратится». Отталкиваясь от переживания собственной телесности, художница подводит нас к осмыслению безличной универсальности материи, не замкнутой своими земными свойствами, но свободной и вечно регенерируемой.

11 мая 2018 // рубрика: Музеи / кино

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.