В Галерее Anna Nova – выставка художницы Марии Агуреевой

В Галерее Anna Nova (улица Жуковского, 28) до 2 июня открыта выставка художницы Марии Агуреевой «Можешь представить, что останется после». Художница исследует представление о человеке и его теле в современном мире.

Мария Агуреева

Художественную практику Марии Агуреевой, начавшей свой творческий путь в Санкт-Петербурге на исходе двухтысячных, а сейчас успешно работающей в Москве, определяет интерес к телу. В своих зрелищных и провокативных работах Агуреева задается вопросом, можно ли оставаться собой, приняв свою небезупречность, или необходимо постоянно переизобретать себя, подчиняясь тревожному стремлению стать кем-то другим. В эпоху, когда монолитное представление о человеке и его теле раскололось на множество сущностей, будь то гендерных, возрастных, расовых, биотехнологических, художница ставит своих поклонников перед этой, кажется, неразрешимой дилеммой.

Первая часть экспозиции в галерее Anna Nova отдана объектам из латекса (серия In The Folds of Your Body, 2016-2018). Художница играет здесь на контрасте материалов. Мягкую и податливую «вторую кожу», собранную в причудливые складки, она будто бы небрежно заливает цветным полупрозрачным пластиком. Балансирующие между натурализмом и чистой абстракцией, эти оригинальные «рельефы» способны вызвать целый спектр ассоциаций – от соматических и кулинарных до геологических и иконографических (вспоминаются и полупрозрачные драпировки Ники Самофракийской, и бурлящие одеяния Святой Терезы Бернини, и экспрессивно распластанные беспредметные скульптуры Линды Бенглис).

Мария Агуреева

Второй этаж галереи занимает видеоинсталляция «Пыль» (2018). Видео, развернутое на нескольких экранах, намеренно стирает границы между документальным фильмом и перформансом. Агуреева – то ли в образе рабочего, то ли «художника в мастерской» – в течение часа демонстрирует скрупулезный процесс производства и совершенствования объекта искусства. От первой стадии, гипсового слепка собственного колена, она переходит к формовке в розовом пластике, а затем – к самозабвенному шлифованию при помощи специального аппарата.

Мария Агуреева

Пластиковый объект Агуреевой, обработанный шлифовальной машиной, становится здесь метонимическим символом человеческого тела под властью «самодизайна» – парадоксального культа цифровой эры, созидательного и разрушительного одновременно. В свою очередь, окрашенная пыль – чистое вещество, предъявленное зрителю не только виртуально, на экране, но и физически, на полочках в экспозиционном пространстве, – напоминает о цикличности жизни, о том, что «все пришло из праха, и в прах все возвратится». Отталкиваясь от переживания собственной телесности, художница подводит нас к осмыслению безличной универсальности материи, не замкнутой своими земными свойствами, но свободной и вечно регенерируемой.

11 мая 2018 // рубрика: Музеи / кино

Послание к человеку

Итоги и призы «Послания к человеку»

XXIX международный фестиваль «Послание к человеку» подвел итоги. Кинофестиваль на протяжении многих лет удерживает лидирующее место среди российских киносмотров по количеству присланных заявок и географии участников. На отборочный тур было прислано более 3000 заявок из 98 стран. Для фестиваля были выбраны 70 из них. 20 сентября в Государственной Академической Капелле объявлены лучшие фильмы 2019 года.

Фестиваль в Тремсе

Кочующие фильмы фестиваля в Тромсё

С 19 по 29 сентября 2019 года новую программу «Фильмы с севера» Международного кинофестиваля в Тромсё посмотрят жители Мурманска, Апатитов, Петрозаводска, Северодвинска, Санкт-Петербурга и Москвы. В Северной столице киноленты можно будет посмотреть с 21 по 22 сентября в киноцентре «Родина». В своей новой программе «Фильмы с севера» Международный кинофестиваль в Тромсё ставит вопрос отношений. Быть вместе не легко, но человечество еще не придумало лучшего языка, чтобы говорить об этом, чем искусство. Фестивальные короткометражные картины, созданные авторами из Скандинавии и России – диалог о том, что не выразишь словами.

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.