В Галерее Anna Nova – выставка художницы Марии Агуреевой

В Галерее Anna Nova (улица Жуковского, 28) до 2 июня открыта выставка художницы Марии Агуреевой «Можешь представить, что останется после». Художница исследует представление о человеке и его теле в современном мире.

Мария Агуреева

Художественную практику Марии Агуреевой, начавшей свой творческий путь в Санкт-Петербурге на исходе двухтысячных, а сейчас успешно работающей в Москве, определяет интерес к телу. В своих зрелищных и провокативных работах Агуреева задается вопросом, можно ли оставаться собой, приняв свою небезупречность, или необходимо постоянно переизобретать себя, подчиняясь тревожному стремлению стать кем-то другим. В эпоху, когда монолитное представление о человеке и его теле раскололось на множество сущностей, будь то гендерных, возрастных, расовых, биотехнологических, художница ставит своих поклонников перед этой, кажется, неразрешимой дилеммой.

Первая часть экспозиции в галерее Anna Nova отдана объектам из латекса (серия In The Folds of Your Body, 2016-2018). Художница играет здесь на контрасте материалов. Мягкую и податливую «вторую кожу», собранную в причудливые складки, она будто бы небрежно заливает цветным полупрозрачным пластиком. Балансирующие между натурализмом и чистой абстракцией, эти оригинальные «рельефы» способны вызвать целый спектр ассоциаций – от соматических и кулинарных до геологических и иконографических (вспоминаются и полупрозрачные драпировки Ники Самофракийской, и бурлящие одеяния Святой Терезы Бернини, и экспрессивно распластанные беспредметные скульптуры Линды Бенглис).

Мария Агуреева

Второй этаж галереи занимает видеоинсталляция «Пыль» (2018). Видео, развернутое на нескольких экранах, намеренно стирает границы между документальным фильмом и перформансом. Агуреева – то ли в образе рабочего, то ли «художника в мастерской» – в течение часа демонстрирует скрупулезный процесс производства и совершенствования объекта искусства. От первой стадии, гипсового слепка собственного колена, она переходит к формовке в розовом пластике, а затем – к самозабвенному шлифованию при помощи специального аппарата.

Мария Агуреева

Пластиковый объект Агуреевой, обработанный шлифовальной машиной, становится здесь метонимическим символом человеческого тела под властью «самодизайна» – парадоксального культа цифровой эры, созидательного и разрушительного одновременно. В свою очередь, окрашенная пыль – чистое вещество, предъявленное зрителю не только виртуально, на экране, но и физически, на полочках в экспозиционном пространстве, – напоминает о цикличности жизни, о том, что «все пришло из праха, и в прах все возвратится». Отталкиваясь от переживания собственной телесности, художница подводит нас к осмыслению безличной универсальности материи, не замкнутой своими земными свойствами, но свободной и вечно регенерируемой.

11 мая 2018 // рубрика: Музеи / кино

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.