Эксперт: На Каннский фестиваль попало кино, рассчитанное только на россиян

Фильм "Лето" Кирилла Сереберенникова о молодом Викторе Цое и рок-культуре начала 80-х рассчитан исключительно на российского зрителя, тем удивительно его попадание в основной конкурс Каннского кинофестиваля. Такое мнение в беседе с корреспондентом "Петербургского авангарда" высказал продюсер и кинокритик Владислав Пастернак.

фильм Лето

«Удивительно, что для основного конкурса было отобрано кино на тему русского рока, то есть совершенно внутрироссийского культурного явления. Непонятно, что каннский истеблишмент там нашел для себя. Даже те фрагменты, которые уже были показаны, по моим ощущениям рассчитаны исключительно на российского зрителя. Но Кирилл Серебренников уже входит в каннский пул, а тут принято двигать режиссеров вперед. В 2016 году он был представлен в программе «Особый взгляд» с фильмом Ученик». По слухам, именно это кино привело в ярость кого-то из российской власти, что и вылилось в уголовное дело. Но большие фестивали не в первый раз приветствуют опальных режиссеров. Здесь можно провести параллель между Серебренниковым и иранцем Джафаром Панахи, чей фильм был показан в Каннах, когда сам автор находился под домашним арестом», — отметил эксперт.

Владислав Пастернак

По словам Пастерака, самым главным событием нынешнего Каннского кинофестиваля является возвращение Ларса Фон Триера. Режиссер с 2011 года был здесь персоной нон грата, но в этот раз представит фильм «Дом, который построил Джек» во внеконкурсной программе.

«Феминизм на подъеме, и Каннский фестиваль в тренде. Жюри основного конкурса возглавляет актриса Кейт Бланшетт. Еще нужно отметить, что два российских режиссера входят в состав жюри. Андрей Звягинцев представлен в основном конкурсе, Кантемир Балагов — в «Особом взгляде», где председательствует Бенисио Дель Торо. Насколько я понимаю, оба режиссера не очень хорошо владеют английским, Звягинцева даже пришлось экстренно обучать, чтобы он смог принять участие в обсуждении. Так что процесс коммуникации в жюри наверняка будет интересным», — заключил Пастернак.

71-й Каннский международный кинофестиваль пройдет с 8 по 19 мая. Фильмом открытия станет «Все знают» иранского режиссера Асгара Фархади. В Каннах покажут фильм Кирилла Серебренникова «Лето». Картина рассказывает о событиях 1981 года в Ленинграде. Цой тогда записал первый альбом, а Майк собирал группу «Зоопарк». Фрагмент фильма смотрите здесь.

8 мая 2018 Текст: Софья Мохова// рубрика: Музеи / кино

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.