Эксперт: На Каннский фестиваль попало кино, рассчитанное только на россиян

Фильм "Лето" Кирилла Сереберенникова о молодом Викторе Цое и рок-культуре начала 80-х рассчитан исключительно на российского зрителя, тем удивительно его попадание в основной конкурс Каннского кинофестиваля. Такое мнение в беседе с корреспондентом "Петербургского авангарда" высказал продюсер и кинокритик Владислав Пастернак.

фильм Лето

«Удивительно, что для основного конкурса было отобрано кино на тему русского рока, то есть совершенно внутрироссийского культурного явления. Непонятно, что каннский истеблишмент там нашел для себя. Даже те фрагменты, которые уже были показаны, по моим ощущениям рассчитаны исключительно на российского зрителя. Но Кирилл Серебренников уже входит в каннский пул, а тут принято двигать режиссеров вперед. В 2016 году он был представлен в программе «Особый взгляд» с фильмом Ученик». По слухам, именно это кино привело в ярость кого-то из российской власти, что и вылилось в уголовное дело. Но большие фестивали не в первый раз приветствуют опальных режиссеров. Здесь можно провести параллель между Серебренниковым и иранцем Джафаром Панахи, чей фильм был показан в Каннах, когда сам автор находился под домашним арестом», — отметил эксперт.

Владислав Пастернак

По словам Пастерака, самым главным событием нынешнего Каннского кинофестиваля является возвращение Ларса Фон Триера. Режиссер с 2011 года был здесь персоной нон грата, но в этот раз представит фильм «Дом, который построил Джек» во внеконкурсной программе.

«Феминизм на подъеме, и Каннский фестиваль в тренде. Жюри основного конкурса возглавляет актриса Кейт Бланшетт. Еще нужно отметить, что два российских режиссера входят в состав жюри. Андрей Звягинцев представлен в основном конкурсе, Кантемир Балагов — в «Особом взгляде», где председательствует Бенисио Дель Торо. Насколько я понимаю, оба режиссера не очень хорошо владеют английским, Звягинцева даже пришлось экстренно обучать, чтобы он смог принять участие в обсуждении. Так что процесс коммуникации в жюри наверняка будет интересным», — заключил Пастернак.

71-й Каннский международный кинофестиваль пройдет с 8 по 19 мая. Фильмом открытия станет «Все знают» иранского режиссера Асгара Фархади. В Каннах покажут фильм Кирилла Серебренникова «Лето». Картина рассказывает о событиях 1981 года в Ленинграде. Цой тогда записал первый альбом, а Майк собирал группу «Зоопарк». Фрагмент фильма смотрите здесь.

8 мая 2018 Текст: Софья Мохова// рубрика: Музеи / кино

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).