В «Родине» покажут «Пианиста» Романа Полански

9 мая – особый день для России. Именно тогда 73 года назад Советский союз вернул мир многим городам и странам. В преддверии это Великого праздника «КультКино» всего на один вечер возвращает на большой экран шедевр мирового масштаба – картину Романа Полански «Пианист».

Пианист

Показ фильма пройдет 6 мая (19:00) в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12). В основу картины известного кинорежиссера Романа Полански легли мемуары Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 1930-х годов прошлого века, еврея по национальности.

Выдающийся пианист Владек, посвящает себя искусству. Но когда нацисты оккупируют польскую территорию, жизнь всех ее жителей, особенно евреев, сразу меняется. Их насильно поселяют в Варшавское гетто, где главный герой вынужден забыть о музыке и познать унижение и боль потерь. Однако он не ломается и продолжает бороться за свою жизнь.

Премьера фильма состоялась 24 мая 2002 года на Каннском кинофестивале, где лента была удостоена высшей награды – «Золотой пальмовой ветви». Изначально картину должен был снимать другой известный польский кинорежиссер — Анджей
Вайда, но в итоге режиссерское кресло занял Роман Полански, который испытал ужас гонения евреев на собственной «шкуре». Семья постановщика жила в гетто, когда он был еще совсем ребенком.

Исполнитель главной роли Эдриан Броуди получил премию «Оскар». Ради этого фильма он похудел на 14 кг. В эпизодах приняли участие реальные родственники Шпильмана – его внук Даниэль и сын Анджей.

Мемуары Вдадислава Шпильмана, в которых он описывает события с 1939-й по 1945-й год, были изданы в 1946 году. Книга называлась «Смерть одного города» («Гибель города»). В 1998 году она была переиздана под названием «Пианист» и переведена на 38 языков. Книга не один раз попадала в список бестселлеров The Economist, The Guardian, The Sunday Times и др.

Долгое время после освобождения польской столицы Владислав Шпильман находился в депрессии. Его не покидало чувство вины за то, что он сумел выжить. Друзья посоветовали ему написать мемуары и выплеснуть таким образом все эмоции, рассказав о пережитом ужасе. Постепенно Владислав вернулся к музыке и продолжал выступать с концертами. Он принимал участие в создании знаменитого «Варшавского квинтета».

В 1950 году женился на Галине Гжежнаровской. У них родились двое сыновей – Кшиштоф и Анджей, ставший впоследствии известным музыкантом. Умер Шпильман в 2000-м году в возрасте 88 лет.

Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами. Билеты можно приобрести в кассе киноцентра или на его сайте.

5 мая 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.