Гала-концерт Международного дня джаза показали на 7 континентах

В Северной столице гала-концертом All-Star Global Concert завершился Международный день джаза. Мероприятие впервые провели в России.

pixabay.com

На новой сцене Мариинского театра 30 апреля выступили звезды мирового джаза — Тиль Брённер (Германия), Кёрт Эллинг (США), Лусиана Соуза (Бразилия), Антонио Фарао (Италия), Джеймс Дженус (США) и многие другие. Художественными руководителями гала-концерта стали джазовый пианист, обладатель 14 премий Grammy Херби Хэнкок и Народный артист России, продюсер одиннадцати международных фестивалей Игорь Бутман. Концерт транслировался в прямом эфире на семи континентах.

Фестиваль проходил с 28 по 30 апреля. В рамках мероприятия в городе состоялись кинопоказы, концерты, мастер-классы, дискуссии. Все мероприятия были бесплатны, однако, чтобы попасть на них, требовалась предварительная регистрация. Места на гала-концерт были разобраны буквально за несколько дней. На входе в Мариинский театр за два часа до начала концерта образовались большие очереди.

«Я – самый счастливый человек сегодня. Джаз в России прошел все этапы – любовь, ненависть, восхищение, унижение. Джаз выжил и занял огромное место в культурном пространстве страны», – рассказал народный артист России, саксофонист Игорь Бутман. «День джаза – это потрясающая возможность объединить мир и показать нашу замечательную страну, наши сердца, души, что мы открыты», – добавил артист.

«Народы физически разделены, и эти границы сложно преодолеть. Но нам под силу стирать культурные барьеры, используя джаз как дипломатический инструмент. С помощью этой музыки мы выражаем надежды, ценности, накопленные в каждом сообществе. У нас ведь так много общего, и при этом мы должны уважать различия, которые существуют между соседями», – отметил посол доброй воли ЮНЕСКО,  джазовый пианист и композитор Хэрби Хэнкок.

Международный День джаза ЮНЕСКО утвердило на конференции в ноябре 2011 года.  Празднование проходит ежегодно 30 апреля. По решению жюри в 2018 году столицей джаза стал Петербург — его выбрали из 18 предложенных городов. Инициатива исходила от музыканта Игоря Бутмана. На вопрос, почему он предложил именно Северную столицу, а не, Москву, джазмен ответил просто: «Санкт-Петербург – это тот город, куда все хотят приехать». Ранее джазовой столицей становились Вашингтон, Стамбул, Париж, Осака и Гавана.

1 мая 2018 Фото: pixabay.com// рубрика: Uncategorized

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.

фестиваль "Брасс-Осень"

Медная осень в романтических тонах

Гала-концертом «Романтика классики и джаза» 15 октября 2019 года в Северной столице завершился международный фестиваль медных духовых инструментов «Брасс-Осень». Он проходил с 11 октября при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и фонда культурных проектов «Городу и миру». Концерты и мастер-классы для молодых музыкантов приняли красивейшие залы Невского проспекта – Капелла, Дворец Белосельских-Белозерских, Концертный зал РНБ на Фонтанке.

"Женитьба Бальзаминова" в театре "Мастерская"

«Грезы любви» в «Мастерской»

Новый сезон 2019-2020 годов петербургский театр «Мастерская» открыл в конце августа 2019 года спектаклем «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова», прошедшим проверку временем и вниманием поклонников. И на протяжении всей наступившей осени, интересной еще и тем, что театру только что исполнилось девять лет, эта постановка задает на его подмостках легкий, остроумный тон с примесью задумчивости.

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!