В Мариинском театре пройдут концерты XVII Московского Пасхального фестиваля

1 мая Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра дважды выступят в Концертном зале Мариинского театра в рамках XVII Московского Пасхального фестиваля.

Валерий Гергиев

В 14:00 обширная программа из сочинений Рихарда Штрауса, Клода Дебюсси и Яна Сибелиуса прозвучит при участии выдающихся приглашенных инструменталистов и солистов Мариинского театра. Симфоническую поэму «Дон Кихот» Рихарда Штрауса представят Юрий Афонькин (альт) и Давид Герингас (виолончель), в Концерте для скрипки с оркестром Яна Сибелиуса солирует Кристоф Барати. Фрагменты из оперы «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси исполнят Владимир Мороз (Пеллеас), Андрей Серов (Голо), Олег Сычёв (Аркель), Елена Витман (Женевьева).

В вечерней программе (19:00) один из наиболее выдающихся пианистов своего поколения, «корейский феномен» Сон Чжин Чо в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представит Концерт для фортепиано с оркестром № 20 Вольфганга Амадея Моцарта. Во втором отделении концерта при участии солистов оперной труппы Мариинского театра прозвучат фрагменты из оперы «Тангейзер» Рихарда Вагнера. Вокальные партии исполнят: Олег Видеман (Генрих Тангейзер), Ирина Чурилова (Елизавета), Павел Янковский (Вольфрам фон Эшенбах).

Затем Валерий Гергиев и Симфонический оркестр Мариинского театра отправятся в Москву, где уже на следующий день состоится два концерта: в Большом зале консерватории при участии Кристофа Барати и Сон Чжин Чо (2 мая, 13:00) и в Концертном зале имени Чайковского при участии Дениса Мацуева (2 мая, 19:00).

XVII Московский Пасхальный фестиваль проходит с 8 апреля по 9 мая 2018 года при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и по Благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Кульминацией фестиваля станет концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева на Поклонной горе 9 мая в День Великой Победы.

30 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.