В «Родине» покажут итальянские «Белые ночи» по Достоевскому

В воскресенье, 29 апреля (21:00), в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) состоится показ мелодрамы итальянского киноклассика Лукино Висконти «Белые ночи». Главные роли в картине исполнили Марчелло Мастроянни и Мария Шелл.

Белые ночи

Картина, снятая по одноименному роману Федора Михайловича Достоевского, была награждена премией «Серебряный лев» за лучшую режиссуру Венецианского кинофестиваля 1957 года. Действие фильма перенесено из Санкт-Петербурга в послевоенную Италию. Одинокий мужчина Марио (Марчелло Мастроянни) ночь за ночью встречается на улицах Ливорно с девушкой Натальей (Мария Шелл), которая ждет своего возлюбленного (Жан Маре), исчезнувшего год назад, но обещавшего вернуться.

Девушка терпеливо ждет весь год, а влюбленный Марио, пользуясь отсутствием соперника, открывает героине новый мир. Сердце красавицы разрывается между долгом и новым чувством, овладевшим ею.

Марчелло Мастроянни – харизматичный итальянский актер, подаривший миру кино несколько десятков потрясающих ролей. В картине «Белые ночи» он играет мечтательного, застенчивого героя, который встретил девушку с печальным и нежным взглядом.

Белые ночи

Мария Шелл – австрийская актриса с волшебной улыбкой, в которой и кинозрители 1950-х годов, и голливудские режиссеры того времени находили «что-то русское». Во время съемок в картине «Белые ночи» она готовилась к роли Грушеньки в «Братьях Карамазовых» режиссера Ричарда Брукса (роли, о которой мечтала Мэрилин Монро).

Первое сотрудничество Висконти с Нино Рота, любимым композитором Федерико Феллини, положило начало их крепкой творческой дружбе. Эта картина стала и первой совместной работой Висконти с оператором Джузеппе Ротунно, с которым впоследствии они создавали самые любимые картины режиссера.

Белые ночи

Лукино Висконти родился в 1906 году в семье, принадлежащей высшему классу итальянской знати. Он воспитывался в среде высокой культуры, в юности участвовал в театральных постановках и обучался музыке. Во время Второй мировой войны он раскритиковал свое аристократическое воспитание и безбедное существование, вступил в коммунистическую партию и сфокусировал свои фильмы на низшем классе Италии.

В 1960-е годы Висконти сменил основную тему своих фильмов, чтобы сосредоточиться на аристократах в картинах «Леопард» (1963) и «Людвиг» (1972), определяя новую эру в создании фильмов Висконти, которая продолжалась до конца его карьеры. Темы его фильмов не всегда приятны, но красота его ремесла постоянна на протяжении всей его жизни. Потрясающая операторская работа и художественность кадра делают каждую сцену частью кинематографического искусства, а подробные исторические постановки его фильмов признаны критиками и зрителями чрезвычайно реалистичными.

29 апреля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Гете-институт

Гёте-институт дарит на свой юбилей Фестиваль немецкого кино

С 25 по 28 октября в киноцентре «Родина» пройдет Фестиваль немецкого кино. Публика сможет насладиться премьерами новейших немецких фильмов, которые уже принимали участие в Берлинском кинофестивале. Этот год стал для кинематографа Германии очень успешным, и четыре картины с Берлинале можно будет увидеть в рамках 15-го Фестиваля немецкого кино в Петербурге. Организатором мероприятия, как и в предыдущие 14 лет, выступает Гёте-институт, который в 2018-м отмечает 25-летие своей деятельности в Петербурге.

Андрей Плахов

Андрей Плахов: «Кино сверхреальности» — грань игрового и документального

Международный кинофестиваль с 30-летней историей — «Послание к человеку» — зарождался как смотр документальных фильмов, но за три десятка лет оброс программами анимации, экспериментального кино и игровых картин. Современный кинофестиваль не заканчивается на церемонии награждения — его эхо еще долго разносится по городам и странам.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

18 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.